16-02-15 / 2015
Новости отрасли
Регламент на вырост

На Северной дороге введена новая версия Единого технологического процесса ЕТП, которая поможет увеличить пропуск грузовых вагонов с 15 тыс. до 17 тыс. в сутки.

Новые принципы планирования оптимизируют взаимодействие со смежниками и клиентами. Откорректировать ЕТП северян сподвигли рост объемов перевозок, развитие интенсивных и сквозных технологий, внедрение новых клиентских сервисов. Актуализированный техпроцесс содержит расчет ресурсов, необходимых для передачи по междорожным стыкам максимально возможного сегодня для дороги количества вагонов. Для расширения горизонта планирования перевозок пересмотрена технология работы практически всех хозяйств магистрали.

«Особое внимание уделили тяговому комплексу, – рассказал «Гудку» ведущий технолог технологической службы Северной дороги Алексей Мишенков. – Так, для ускорения перевозочного процесса и повышения эффективности работы локомотивов 3ТЭ10 планируется водить угольные маршруты на участке Мульда – Сосногорск без захода тепловозов в пункты технического обслуживания Воркута и Сосногорск».

А удлинение плеч обслуживания локомотивными бригадами позволит организовать сквозной пропуск поездов через крупные узлы на участках Ковров – Иваново – Ярославль – Сонково – Дно, Обозерская – Маленга – Сумской Посад, Орехово-Зуево – Ярославль – Данилов, Пинюг – Сусоловка – Сольвычегодск в рамках полигонной модели работы локомотивного парка. При этом на Северной дороге отмечают, что полигонная модель потребует дополнительной, «ручной» настройки – увязки техпроцессов Северной, Горьковской, Октябрьской и Московской магистралей.

Ориентиром здесь может стать принцип построения ЕТП Северной, признанный руководством компании базовым для построения техпроцессов сетевых транспортных полигонов.

Наращивать передачу поездов затруднительно в период летней путевой кампании. Поэтому в новой версии ЕТП закреплены новые технологии планирования, предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ. Это особенно актуально в связи с переходом к современному методу ремонта пути в режиме закрытого перегона. «На основании годового директивного плана-графика впервые составлены планкарты, которые охватывают все виды работ на инфраструктуре и позволят более объективно и точно планировать необходимые для ремонта людские и материальные ресурсы», – сообщили в Северной дирекции инфраструктуры.

Да и алгоритм планирования поездной работы теперь строго соответствует всем корпоративным требованиям и нацелен на максимальный пропуск поездов. Так, согласно ЕТП для формирования суточного плана грузовой работы ТЦФТО предоставляет движенцам данные из системы электронной транспортной накладной ЭТРАН. «При планировании приоритетным становится обеспечение вагонами отправителей грузов третьего тарифного класса, например нефти, руды, и полувагонами – отправителей леса, угля, цемента, строительных грузов, – рассказал «Гудку» главный инженер Северной дирекции управления движением Дмитрий Тимофеев. – При этом необходимо сохранять на полигоне нужное количество порожняка для организации погрузки в следующие сутки».

Пересмотрена и технология местной работы, особенно в части взаимодействия с владельцами подъездных путей. Все отношения с крупными партнерами – ПАО «Северсталь», АО «Воркутауголь», ООО «Газпромтранс», ОАО «Архангельский морской торговый порт» и другими – детально регламентированы отдельными технологическими процессами, которые входят в ЕТП.

«Постоянно повышать эффективность перевозок можно только при активном использовании современных IT-разработок, – подчеркнул Алексей Мишенков. – Обновленный ЕТП предусматривает применение не только типовых для сети информационных систем, но и вновь создаваемых». По его мнению, Единый технологический процесс магистрали в его нынешнем виде уже не просто свод нормативных документов, обеспечивающий переработку определенного количества поездов, но инструмент вовлечения предприятий, специалистов разных отраслей в построение перспективной модели развития дороги.

Актуализированный ЕТП – важный шаг к созданию на основе действующих на дороге центров управления перевозками, содержанием инфраструктуры и тяговыми ресурсами единого центра управления как платформы, интегрирующей ключевые информационные ресурсы, уверены на СЖД.

Справка «Гудка»

Единый технологический процесс был разработан на Северной дороге год назад. Документ мобилизует всех участников перевозок на ускоренный пропуск поездов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.02.2015