28-08-13 / 2013
Новости отрасли
Регионы поддерживают модернизацию БАМа

Взаимодействие ОАО «РЖД» с субъектами РФ при реализации проекта модернизации БАМа и Транссиба стало основной темой заседания Восточно-Сибирского межрегионального транспортного координационного совета.

Программы развития регионов и планы железнодорожников должны быть увязаны друг с другом, поэтому без тесного сотрудничества не обойтись, отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Рост перевозок требует модернизации железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. «Инфраструктурные ограничения сказываются всё сильнее, – отметил начальник департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» Дмитрий Мухин. – К 2020 году, по самым осторожным прогнозам, объёмы перевозок на Восточном полигоне увеличатся на 55–60 млн тонн – втрое по сравнению с прошлым годом, и если всё останется как есть, через семь лет 80% всей протяжённости дорог полигона могут превратиться в «узкие места».

ОАО «РЖД» разработан набор первоочередных мероприятий по повышению провозной и пропускной способности БАМа и Транссиба. Затраты составят 562 млрд руб., сообщил Дмитрий Мухин. В частности, к 2020 году на БАМе нужно проложить несколько сот километров главных путей и двухпутных вставок, построить 27 разъездов, усилить устройства электроснабжения, модернизировать станции Тайшет, Вихоревка, Новая Чара и другие. На расшивку барьерных мест Транссибирской магистрали, включая участки Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной дорог, требуется более 100 млрд руб.

Работы уже ведутся: несколько лет ВСЖД строит вторые пути и развивает станции. «Вместе с тем в ближайшей перспективе дорога не сможет удовлетворить потенциальный спрос на перевозки грузов по БАМу, если не активизировать эту работу, не увеличить финансирование. Только на участке Лена – Хани восемь перегонов уже работают на пределе пропускной способности», – привёл пример начальник Восточно-Сибирской магистрали Василий Фролов.

По его словам, кардинальное решение проблемы пропускной способности БАМа невозможно без усиления системы внешнего электроснабжения. В этом плане наиболее актуально строительство ЛЭП-500 от Усть-Кута до Нижнеангарска с последующим продолжением до Новой Чары.

Руководители регионов обещали РЖД поддержку в модернизации БАМа. По словам губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко, это поможет и региону реализовать инвестиционные проекты, например, в северных районах области, где проходит Западный участок БАМа. В развитии инфраструктуры заинтересован Забайкальский край: как сообщил и.о. первого заместителя председателя краевого правительства Алексей Шеметов, в регионе приступили к освоению Апсатского угольного месторождения, а в ближайшие два-три года начнётся промышленная добыча в Удоканском и Чинейском рудных районах, что значительно увеличит нагрузку на БАМ.

Словами разговор о поддержке не ограничился: Владимир Якунин и Сергей Ерощенко подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между ОАО «РЖД» и правительством Иркутской области на 2014–2017 годы. Речь в документе идёт о совместной реализации проектов по развитию объектов пассажирской инфраструктуры на станциях и остановочных пунктах, строительству пешеходных мостов и путепроводов. Также подписано Соглашение о строительстве транспортно-пересадочных узлов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.08.13Всем нужен