11-03-14 / 2014
Новости отрасли
"Рефсервис" планирует продавать невостребованные вагоны для финоздоровления

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) - ОАО "Рефсервис" - в рамках мероприятий по финансовому оздоровлению планирует сократить размер парка, продавая невостребованные вагоны.

"По состоянию на 1 января 2014 г., размер парка изотермического подвижного состава (ИПС), находящегося в собственности, (прогнозировался - ИФ) на уровне 5,697 тыс. вагонов, из которых 1,381 тыс. - на консервации. Исходя из расчетов, сделанных обществом, соответствующий потребностям рынка максимальный размер парка ИПС в 2014 г. составит 3,29 тыс. вагонов. Таким образом, по состоянию на начало 2014 г. парк будет превышать оптимальный на 2,407 тыс. вагонов", - говорится в отчетности компании.

"В 2014 г. (число - ИФ) невостребованных вагонов планируется сократить за счет их реализации, что позволит получить дополнительный денежный поток, а также уменьшить расходы на оплату простоя невостребованного подвижного состава", - отмечает "Рефсервис". В частности, компания сообщает, что в 2014 г. планирует "утилизировать" 1,277 тыс. невостребованных вагонов "путем реализации посредством ОАО "Торговый дом РЖД" (совместное предприятие РЖД и НПФ "Благосостояние"). Согласно документу, сделка была одобрена советом директоров в январе.

Подвижной состав будет продан "в качестве основных средств, непригодных для использования на сети железных дорог РФ". Вагоны уже исключены из автоматизированного банка данных технических паспортов вагонов. При этом возникнет отрицательный экономический эффект в размере 180,2 млн руб., который компания объясняет высокой остаточной стоимостью продаваемых вагонов, "которые не амортизировались в течение длительного периода консервации".

Кроме того, компания отмечает, что планирует списать парк отстоя на станции Леньки (Алтайский край). От продажи цеха эксплуатации в Уссурийске (Приморский край) и гаража в г.Черепаново (Новосибирская обл.) с земельными участками, автотранспорта и тепловоза ТЭМ18 ожидается доход в размере 12,1 млн руб. Также в 2014 г. "Рефсервис" намерен перевести на консервацию 26 рефрижераторных вагонов-секций и 45 вагонов-термосов.

"Рефсервис" - 100%-ная "дочка" РЖД - с 2006 г. осуществляет перевозки скоропортящихся грузов, являясь крупнейшим железнодорожным оператором на этом рынке. При создании ей было передано 6,6 тыс. рефрижераторных вагонов, 3 ремонтных депо и 2 эксплуатационные площадки для изотермических вагонов. В начале 2011 г. компания владела 7,4 тыс. вагонов. Согласно отчетности, в 2012 г. чистый убыток ж/д оператора составил 168 млн руб., в 2013 г. - 51,9 млн руб., выручка в 2013 г. сократилась на 11%, до 1,994 млрд руб., при этом компания получила прибыль до налогообложения в размере 8,8 млн руб. против 26 млн руб. убытка по этому показателю годом ранее.

РЖД уже несколько раз пытались найти покупателя на "Рефсервис". В 2008 г. монополия планировала приватизировать блокирующий пакет компании со стартовой ценой 960,7 млн руб. (3,8 млрд руб. за весь актив), но аукцион был отменен. Впоследствии приватизация оператора была намечена на 2009 г., но торги так и не были объявлены. В 2012 г. конкурсная комиссия признала несостоявшимся очередной аукцион по продаже 100% минус 1 акция (начальная цена была установлена на уровне 3,5 млрд руб.). Один из собеседников "Интерфакса" тогда предположил, что отсутствие интереса инвесторов могло быть вызвано завышенной оценкой. Хотя до этого старший вице-президент РЖД Валерий Решетников оптимистично оценивал исход конкурса, считая, что продажа сразу всего пакета акций оператора, принадлежащих РЖД, повысит привлекательность актива.

После этого "Российские железные дороги" заявляли, что намерены провести "мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности непроданной "дочки", не пояснив, правда, о чем именно идет речь. Осенью 2012 г. в материалах к одному из своих выпусков еврооблигаций РЖД заявляли о намерениях продать "Рефсервис" в 2013 г., однако впоследствии перестала обозначать его в плане продаж своих активов. Нет его и в корпоративной программе приватизации на 2014 г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.03.2014