26-07-18 / 2018
Новости отрасли
Рефсервис не реализовал свой потенциал

"Рефсервис" не смог как дочерняя структура ОАО "РЖД", задать направление развития рынка рефрижераторных перевозок в стране. Такое мнение на деловом семинаре "Как выиграть на рынке рефперевозок в условиях нормативных изменений и дефицита парка?", который проводил журнал РЖД Партнер, высказал председатель Экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. По его словам, в этом сегменте перевозок сложилась такая ситуация, при которой в течении долгого времени не решались важнейшие вопросы. "Сегодня никто не заинтересован в том, чтобы разрабатывать и инвестировать в новый подвижной состав, хотя к 2020 году по завершению срока службы будут списаны рефрижераторные вагоны, - заметил Павел Иванкин. – Аналогов этому подвижному составу, который списывается, нет. В технических регламентах по перевозке рефрижераторных грузов все чаще стали прописывать снижение требований, что позволило перевозить их в совершенно неподготовленном подвижном составе".

По мнению эксперта, к такому положению привела пассивная позиция "Рефсервиса", который как дочерняя компания перевозчика и как самый крупный игрок, имел все возможности заняться формированием стратегии развития рынка и инвестициями в будущее. А без такой компании-драйвера никто не будет инвестировать в разработку дорогого подвижного состава.

На сегодняшний момент в отрасли нет никаких разработок на предмет того, какая логистическая инфраструктура необходима в будущем для развития отрасли, какого и сколько подвижного состава необходимо, какие и куда планируются товарные потоки. За 7 последних лет было много разговоров, но в реальности к такой работе не приступали. Более того, доля "Рефсервиса" за те же 7 лет на рынке снизилась вдвое. Поэтому, как полагает Павел Иванкин, продажа этой компании частному бизнесу едва ли будет способствовать усилению активности в работе на будущее.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру26.07.2018