19-08-09 / 2009
Новости отрасли
«Рефсервис» наращивает скорость доставки: экспериментальный ускоренный поезд, груженный рыбой, преодолел расстояние от Владивостока до...

Как рассказал« Гудку» директор представительства ОАО «Рефсервис» на СвЖД Александр Ширшов, поезд из 15 изотермических вагонов прошёл путь от Владивостока (станция Мыс-Чуркин) до станции Свердловск-сортировочный за восемь суток. Он следовал аналогично пассажирским – по расписанию, в режиме «зелёной волны». Обычное время нахождения грузового поезда в пути – 17 суток, а доставка автотранспортом от Владивостока до Екатеринбурга занимает 15 суток. Вагоны-термосы способны десять суток без дополнительного охлаждения удерживать температуру минус 18 градусов. «Уменьшение сроков доставки за счёт увеличения скорости позволило везти скоропортящийся груз в вагонах-термосах, а не в рефрижераторных секциях. Стоимость перевозки в них равна доставке в секциях – 6–7 руб. за килограмм. Но в «термосе» можно возить грузы мелкими партиями – от 60 тонн, тогда как в рефсекции – не менее 190 тонн. В условиях падения платёжеспособного спроса это весьма актуально», – говорит Александр Ширшов. Четыре вагона-термоса из экспериментального поезда пришли на ООО «Уральский рыбный двор». Как отметили на предприятии, груз соответствует требованиям качества. По оценкам специалистов, объём вылова лососёвых в эту путину составит до 500 тыс. тонн, тогда как в прошлом году – 320–340 тыс. тонн. По мнению гендиректора ООО «Агентство рефперевозки» Ильдуса Халикова, поезд «Рефсервиса» выигрывает по скорости перевозки, но не по скорости доставки. «Хотя восемь дней – это очень быстро, но до грузополучателя груз доходит за те же две недели. Ведь формирование ускоренного поезда – длительный процесс. Погрузка и выгрузка может занять неделю, – уверен он. – У нас был опыт ускоренной перевозки маршрутными поездами, однако пришлось отказаться – слишком много времени уходило на грузовые операции». «Выигрыш по срокам есть, – возражает заместитель генерального директора «Рефсервиса» Олег Богомолов. – Во Владивостоке поезд формируется из груза одного клиента – «Дальрыбпорта» – за один день, а в Екатеринбурге товар выгружается и развозится автотранспортом с той же скоростью, что и при доставке обычными, неускоренными поездами».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.08.2009Лосось в «термосе»