Как рассказал« Гудку» директор представительства ОАО «Рефсервис» на СвЖД Александр Ширшов, поезд из 15 изотермических вагонов прошёл путь от Владивостока (станция Мыс-Чуркин) до станции Свердловск-сортировочный за восемь суток. Он следовал аналогично пассажирским – по расписанию, в режиме «зелёной волны». Обычное время нахождения грузового поезда в пути – 17 суток, а доставка автотранспортом от Владивостока до Екатеринбурга занимает 15 суток. Вагоны-термосы способны десять суток без дополнительного охлаждения удерживать температуру минус 18 градусов. «Уменьшение сроков доставки за счёт увеличения скорости позволило везти скоропортящийся груз в вагонах-термосах, а не в рефрижераторных секциях. Стоимость перевозки в них равна доставке в секциях – 6–7 руб. за килограмм. Но в «термосе» можно возить грузы мелкими партиями – от 60 тонн, тогда как в рефсекции – не менее 190 тонн. В условиях падения платёжеспособного спроса это весьма актуально», – говорит Александр Ширшов. Четыре вагона-термоса из экспериментального поезда пришли на ООО «Уральский рыбный двор». Как отметили на предприятии, груз соответствует требованиям качества. По оценкам специалистов, объём вылова лососёвых в эту путину составит до 500 тыс. тонн, тогда как в прошлом году – 320–340 тыс. тонн. По мнению гендиректора ООО «Агентство рефперевозки» Ильдуса Халикова, поезд «Рефсервиса» выигрывает по скорости перевозки, но не по скорости доставки. «Хотя восемь дней – это очень быстро, но до грузополучателя груз доходит за те же две недели. Ведь формирование ускоренного поезда – длительный процесс. Погрузка и выгрузка может занять неделю, – уверен он. – У нас был опыт ускоренной перевозки маршрутными поездами, однако пришлось отказаться – слишком много времени уходило на грузовые операции». «Выигрыш по срокам есть, – возражает заместитель генерального директора «Рефсервиса» Олег Богомолов. – Во Владивостоке поезд формируется из груза одного клиента – «Дальрыбпорта» – за один день, а в Екатеринбурге товар выгружается и развозится автотранспортом с той же скоростью, что и при доставке обычными, неускоренными поездами».
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 19.08.2009 | Лосось в «термосе» |