14-03-08 / 2008
Новости отрасли
Рефрижераторные перевозки становятся все более активно развивающимся сектором, но при наличии ряда крупных проблем, мешающих развитию

Рефрижераторные перевозки, включающие в себя в основном продукты питания, становятся год от года все более активно растущим сегментом рынка. В частности, динамика грузооборота за последние несколько лет стабильно растет, увеличиваясь в среднем на 10-13% в год. Оценочная емкость сегмента составляет порядка 17 – 25 млрд рублей. При этом основные проблемы в этой сфере, как считают ее представители, связаны с устареванием значительной части подвижного состава, необходимостью нивелирования сезонного фактора и вопросами реформирования тарифной составляющей. Ежегодный совокупный объем по всем направлениям грузопотоков скоропортящихся продуктов составляет, по разным оценкам, от 12 до 20 млн тонн в год, из которых около 70-80% поступает в Россию через порт Санкт-Петербург, а остальное ввозится через порты Дальнего Востока. Интерес грузоотправителей к контейнерным перевозкам продуктов питания растет за счет освоения новых направлений и новых технологий. И, соответственно, стимулирует развитие этого сектора рынка. Эти тенденции наиболее заметны на примере изменений в традиционном направление грузопотока с Дальнего Востока в центральную часть России. До недавнего времени единственной реально действующей схемой доставки скоропортящихся грузов в Россию из Китая являлась транспортировка морем из Китая в порты Европы, а затем – в Санкт-Петербург. Однако недостаток портовых мощностей в порту Северной столицы стал причиной для рассмотрения альтернативных вариантов, в первую очередь, использования исторической ветки Транссиба. Вместе с тем участники рынка отмечают ряд крупных проблем, стоящих перед отраслью и мешающих ее скорейшему развитию. Изношенность рефрижераторного контейнерного парка и железнодорожных платформ, слабая динамика их обновления – наиболее острые проблемы данного сектора. Сегодня ситуация такова, что при стремительном старении парка рефрижераторных вагонов и не менее резком росте эксплуатационных затрат на этот вид подвижного состава инвестиции в перевозки в рефрижераторных контейнерах до сих пор неэффективны. Что в ближайшем будущем, по мнению представителей рынка, приведет к постепенной контейнеризации грузопотока и развитию технологического обеспечения терминальной инфраструктурой на сети железных дорог России. Наконец, реформирование структуры тарифов на перевозки рефконтейнеров должно привести к более активному использованию перспективных направлений грузопотока.

 

ИсточникДатаНаименование материала
rzd-partner.ru13.03.2008«Золотой» вес рефрижераторного вагона