04-07-17 / 2017
Новости отрасли
Рефрижераторам не хватает розеток

Благодаря модернизации вагонов-термосов компания "Рефсервис" за последний год увеличила объемы перевозок и свою долю в общей погрузке рыбы на Дальневосточной дороге с 15 до 25.

Обновлять этот вид подвижного состава компания начала в прошлом году – модернизировано уже 95% таких вагонов. "Перевозка рыбы в вагонах-термосах оказалась востребована рынком. Доля отправки морепродуктов в них выросла с 6% до 20%", – рассказал и.о. директора представительства АО "Рефсервис" во Владивостоке Алексей Моргунов.

Всего подвижным составом оператора за январь – май перевезено 60 тыс. тонн рыбной продукции – на 22 тыс. тонн больше, чем годом ранее, притом что в целом перевозки морепродуктов с Дальнего Востока за тот же период снизились на 5,6%, составив 248 тыс. тонн.

На Дальневосточной дороге растет спрос грузоотправителей и на перевозку скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах. Сейчас в них грузится 42% от всей рыбной продукции, отправляемой со станций ДВЖД. На АО "Рефсервис" приходится 7% от этого объема, но для компании это приоритетное направление, отметил Алексей Моргунов, и оператор продолжит приобретение рефконтейнеров. "Массовое выбытие парка рефрижераторных секций приводит к повышению спроса на рефконтейнеры. Но мы сталкиваемся с неразвитостью инфраструктуры для их обработки", – сообщил он. Речь идет о грузовом дворе на станции Артем-Приморский-1, с которым работает "Рефсервис".

Дальневосточная дирекция по управлению терминально-складским комплексом проводит здесь поэтапное развитие контейнерной площадки, в рамках которого уже установлено 40 розеток для электропитания крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров. Однако их количество не соответствует растущим потребностям клиентов.

По словам начальника дирекции Ибрагима Гелисханова, грузовому двору не хватает мощности внешнего электроснабжения, чтобы довести число розеток до 100 единиц. "В этом году заключили договор с Артемовской электросетевой компанией на увеличение поставляемой мощности до 1,2 МВт, но срок его исполнения – 30 октября 2018 года. Мы пытаемся максимально ускорить этот процесс", – уточнил Ибрагим Гелисханов.

Справка "Гудка"

В 2016 году на ДВЖД погружено 659 тыс. тонн рыбы – на 2,6% больше, чем в 2015-м. Из них в вагонах "Рефсервиса" было перевезено 140 тыс. тонн морепродуктов. Доля компании в рыбных перевозках по итогам года составила 21%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.07.2017