23-09-20 / 2020
Новости отрасли
Реформу поддержат финансами

"Укрзализныце" выделят бюджетные деньги на новые вагоны и магистрали

Правительство Украины утвердило проект плана государственного бюджета на 2021 год. Впервые государство будет финансировать пассажирскую железнодорожную инфраструктуру и выделит 3,3 млрд грн (около 8,8 млрд руб.) на покупку 100 новых вагонов.

"По сравнению с этим годом финансирование дорожной инфраструктуры предусматривает рост 20,7 млрд грн. Общие расходы на сферу дорожного хозяйства в бюджете на 2021 год должны достичь 150 млрд грн. Кроме прямых расходов из госбюджета мы предусматриваем направление значительного объема государственных гарантий именно на эту сферу", – сообщил глава Министерства финансов Украины Сергей Марченко.

Правительство планирует выделить средства в объеме 4,489 млрд грн на обновление подвижного состава для перевозки пассажиров и модернизацию железнодорожной инфраструктуры для развития пассажирских перевозок. Согласно проектному плану, 528 млн грн (1,4 млрд руб.) пойдут на снятие "транспортной блокады" Житомира – город получит ежедневное железнодорожное сообщение с 19 областными центрами. Также планируется 195 млн грн (523 млн руб.) направить на создание нового маршрута дневного скоростного электропоезда "Интерсити" Киев – Черкассы.

"Проект государственного бюджета на 2021 год предусматривает выделение средств на три важных с точки зрения пассажирских железнодорожных перевозок проекта, один из которых связан с электрификацией участков в городе Василькове Киевской области. В результате этого многие из жителей этого города забудут, что такое заторы на въезде в столицу. Более того, это существенно разгрузит въезд в Киев с одесского направления", – рассказал экс-директор Департамента организации внутренних и международных пассажирских перевозок АО "Укрзализныця" Александр Красноштан.

В предложенном документе предусмотрено финансирование электрификации железнодорожного участка станция им. Т. Шевченко – Черкассы. Как рассказал Александр Красноштан, это позволит 300 тыс. жителей областного центра путешествовать комфортно в столицу. "Это очень существенный вклад государства в снижение аварийности и смертности на дорогах. Если кратко – эти вагоны за год перевезут более 2 млн пассажиров, что альтернативно 1 млн поездок на автомобиле. То есть, развивая железнодорожные перевозки, мы способствуем снижению интенсивности дорожного движения. Соответственно, чем меньше интенсивность, тем меньше ДТП", – подытожил эксперт.

По словам заместителя министра финансов Александра Кавы, ранее в государственном бюджете не было расходной части на пассажирские перевозки. "Компания УЗ перевозит пассажиров по тарифам, устанавливаемым государством на уровне гораздо ниже себестоимости. При этом УЗ никогда не получала от правительства компенсацию выпадающего дохода, хотя закон обязывал это делать. Но финансирование никогда не было в приоритете. Сейчас подход меняется", – рассказал "Гудку" Александр Кава.

Проект плана государственного бюджета отправлен на рассмотрение в Верховную раду. До 1 декабря он должен быть утвержден. Закон вступит в силу с 1 января 2021 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152023.09.2020