04-08-10 / 2010
Новости отрасли
Реформа железнодорожной отрасли из-за бездействия РЖД стоит на месте, и Россия может проиграть рынок трансазиатских перевозок Китаю и ст...

- Кризис сильно отразился на ДВТГ: вы допустили несколько дефолтов, судитесь с кредиторами, вам пришлось отдать часть парка. Сможет ли компания восстановить позиции?

- Мы восстанавливаемся, хотя и достаточно тяжело. Пришлось отъехать назад, в 2007 год. Общий парк до начала кризиса у нас составлял около 13 000 вагонов, теперь - около 9000. Наш парк очень сильно рос в начале 2008 г., когда мы брали в лизинг вагоны по максимальным ценам. Тогда мы покупали платформы, это была самая дорогая составляющая. Когда резко снизился объем импорта в контейнерах, мы не смогли окупать эти вагоны: хотя физически платформы составляли 30% парка, на их обслуживание приходилось 60% затрат. Купленные вагоны нам пришлось отдать. Сейчас мы вновь наращиваем парк, увеличиваем объем перевозок.

- Каковы финансовые показатели компании?

- Учитывая, что в 2009 г. такой крупный парк был отдан за долги, образовались значительные убытки. Но перевозки сейчас растут, в I квартале у нас прибыль. Общая выручка сейчас - около 550 млн руб. в месяц, к концу года должна вырасти до 750-800 млн руб. в месяц. Мы потеряли вагоны, но сохранили сами контейнеры и имеем объекты инфраструктуры для обслуживания контейнерных перевозок. Есть проект по созданию крупной компании-экспедитора с китайскими партнерами, он должен быть реализован очень быстро и дать хорошую прибавку к выручке. У нас, конечно, остались проблемы. Например, мы не можем принимать заказы. Это действительно случается, но потому, что те же контейнерные перевозки, сильно упавшие год или полтора назад, сейчас быстро восстанавливаются, мы отказываемся от менее прибыльных маршрутов и вынуждены иногда отказывать клиентам.

- РЖД прогнозирует, что по году перевозки вырастут уже на 7%.

- У нас будет больший рост за счет восстановления контейнерных перевозок, увеличения парка и более оптимального управления им.

- Как вы планируете наращивать парк вагонов?

- Шум вокруг наших финансовых проблем мешает привлекать новые кредиты, чтобы закупать вагоны. Сейчас мы наращиваем парк за счет аренды вагонов, лизинга - пока это небольшие контракты. Но резко увеличивать парк мы уже не будем. Сейчас берем и платформы, и полувагоны, и цистерны. Смотрим только на цены, а они постепенно приближаются к докризисным уровням. Сейчас те платформы, которые мы отдали, пытаемся арендовать.

- С начала 2009 г. вам пришлось заниматься реструктуризацией долгов, с рядом кредиторов до сих пор продолжаются суды.

- Почему?

- Видимо, плохо договариваемся. У нас было очень разное понимание, как надо договариваться. Цена некоторых кредитов стала для нас неподъемной. У ВТБ, у которого мы заняли более 1 млрд руб., в кризис ставка по кредиту доходила до 28%. Похожая ситуация была и с Номос-банком, который предлагал нам реструктурировать их кредит под 22% годовых. Но поскольку мы все равно не могли платить по таким кредитам, мы были вынуждены вообще никак не договариваться и пойти в суды. (Представитель ВТБ говорит, что "банк ВТБ придерживается стратегии урегулирования спорных вопросов путем переговоров. Однако, когда заемщики пытаются решить свои проблемы за счет банка, мы вынуждены обращаться в суд. Наша главная цель - возврат выданных кредитных средств".) - Ваши кредиторы обвиняли вас в том, что ДВТГ постоянно предлагает разные условия, меняет переговорщиков...

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости04.08.10"Железнодорожники - люди стрессоустойчивые"