30-09-13 / 2013
Новости отрасли
Реформа железнодорожной отрасли должна выйти на новый уровень

«Реформа железнодорожной отрасли должна выйти на новый уровень, поскольку на нынешнем этапе большинство проблем не имеют институциональных возможностей для решения», - заявил генеральный директор ООО «БалтТрансСервис» Владимир Прокофьев в ходе экспертного диалога на тему «15 лет железнодорожной реформе: дискуссия начинается здесь».

Данное мероприятие состоялось в рамках празднования 15-летия с момента выхода первого номера журнала «РЖД-Партнер».

Прежде всего, по мнению В. Прокофьева, необходимо определить функции участников рынка и их правовой статус, поскольку в настоящее время вследствие того, что объем полномочий не определен, практически невозможно разработать адекватные актуальным задачам правовые механизмы работы отрасли.

Управляющая филиалом ОАО «ТрансКредитБанк» в СПб Елена Кондратюк согласилась с необходимостью дальнейшего совершенствования нормативной базы, отметив, что финансовые институты высоко оценивают инвестиционную привлекательность отрасли. Интеграция «ТрансКредитБанка» с ВТБ 24 будет способствовать оптимизации финансового обеспечения потребностей отрасли. Объединение ресурсов банков позволит решать более масштабные задачи, при этом уровень обслуживания клиентов останется на прежнем уровне. Е. Кондратюк выразила уверенность в том, что новая линейка сервисов обеспечит реализацию интересов клиентов банка.

Первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги Олег Валинский отметил, что железнодорожники расширяют количество логистических продуктов для предприятий реального сектора. Он считает, что дальнейшая работа по повышению эффективности перевозочного процесса должна проводится в сегменте взаимодействия с операторскими компаниями, которые пока привлекаются к сотрудничеству в меньшей мере, чем грузовладельцы.

Независимый транспортный эксперт, бывший заместитель генерального директора по коммерции ОАО «ПГК», ранее работавший в должности начальника отдела ЦФТО ОАО «РЖД», Владимир Сосипаторов высказал уверенность, что пришла пора переосмыслить некоторые базовые парадигмы реформы отрасли. В частности, по его мнению, профицит подвижного состава не является актуальной для отрасли проблемой, поскольку вопрос не в количестве вагонов, эксплуатируемых на сети РЖД, а в технологиях, которые применяются для управления ими. Он считает, что необходимо более уверенно использовать возможности частного бизнеса и обеспечить формирование новых механизмов управления отраслью, где полномочия операторов и грузовладельцев будут расширены.

Напомним, что к участию в экспертном диалоге были приглашены ведущие игроки рынка, регуляторы, отраслевые эксперты, представители зарубежных стран. Целью мероприятия являлось подведение текущих результатов структурной реформы ж/д транспорта в преддверии 10-летнего юбилея ОАО «Российские железные дороги», выработка рекомендаций, обобщение зарубежного опыта. Итоги дискуссии будут освещены в журнале «РЖД-Партнер».

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru27.09.13Реформа железнодорожной отрасли должна выйти на новый уровень