15-06-12 / 2012
Новости отрасли
Реформа железнодорожного транспорта сегодня приостановлена – ФАС

Реформа железнодорожного транспорта сегодня приостановлена, реализуется только то, что было решено 3-4 года назад, заявил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев на заседании правительства РФ.

Реформе железнодорожной отрасли РФ в 2011 г. исполнилось 10 лет. Чтобы остановить активное старение основных фондов, в начале 2000-х гг. было решено привлечь частные инвестиции, проведя либерализацию этого вида транспорта. В результате реформы правопреемник министерства путей сообщения РФ - ОАО "РЖД" - должен был сохранить за собой лишь статус монопольного владельца инфраструктуры с небольшим числом дополнительных функций.

На основном же рынке - перевозочном - предполагалось формирование частных ж/д операторов, которые заказывали бы у монополии право на проезд по путям и постепенно получали доступ к транспортировке грузов и пассажиров наравне с РЖД. Завершить преобразования правительство планировало к 2010 г., однако к этому периоду была лишь начата приватизация вагонных активов и завершалось формирование пригородных пассажирских ж/д перевозчиков.

Более того, в начале 2011 г. правительство РФ продлило сроки преобразований еще на пятилетку, утвердив соответствующий план мероприятий. В частности, в этот период планировалось завершить либерализацию рынка локомотивной тяги. Однако те же РЖД пока не спешат расставаться со статусом монопольного перевозчика на магистральных маршрутах, планируя и дальше самостоятельно закупать локомотивы.

На заседании правительства И. Артемьев также отметил, что в РФ "устарели правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре". "Мы имеем колоссальные проблемы в связи с этим. Правил нет - значит можно все по праву сильного, по праву монополии", - сказал чиновник, которого цитирует "Финмаркет".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Финмаркет14.06.12Реформа железнодорожного транспорта сегодня приостановлена – ФАС