22-12-20 / 2020
Новости отрасли
Реформа управления движением вызвала споры заинтересованных сторон

В декабре Finrail Oy (управляет железнодорожным трафиком в Финляндии) представило проект реформы структуры управления движением поездов. Компания планирует закрыть центр управления движением в Коуволе (город на юге Финляндии, в 138 км к северо-востоку от Хельсинки) и централизовать этот вид деятельности в столице. Железнодорожные профсоюзы высказали несогласие и заявили, что для обеспечения надежности железнодорожных перевозок необходимо, наоборот, децентрализовать функции управления движением поездов. В настоящее время в Юго-Восточной Финляндии реализуется проект реформирования системы управления движением поездов, который планируется завершить к 2023 году, – обновляется оборудование, осуществляется переход к цифровому формату. Планируется, что в будущем из одной точки можно будет управлять более широкими географическими зонами, что должно улучшить качество работы центров управления движением поездов, их эффективность и готовность к своевременной обработке происшествий на железнодорожной сети Финляндии.

Сегодня Finrail располагает четырьмя крупными центрами управления движением поездов – в городах Хельсинки, Тампере, Коувола и Оулу.

По словам генерального директора Finrail Пертти Саарелы, для реализации потенциала новой операционной модели управления движением поездов начиная с 2024 года планируется закрыть центр управления в городе Коувола, а услуги, предоставляемые им, передать в управление хельсинкскому центру.

"Наша цель – найти решения, которые помогут нам улучшить уровень обслуживания с учетом требований к качеству и эффективности, – заявил Пертти Саарела. – Развитие системы управления железнодорожным движением играет ключевую роль в увеличении грузо- и пассажиропотоков, а также надежности курсирования поездов. Объединение деятельности в одном центре поспособствует тому, что популярность пассажирских поездов Финляндии сможет постепенно увеличиться до среднего уровня по Европейскому союзу".

"Коувола занимает центральное место в финской железнодорожной сети, – отмечает директор по развитию администрации Коуволы Петтери Портаанкорва. – В настоящее время центр управления движением поездов, находящийся в Коуволе, контролирует работу на огромной территории. И если нужны новые помещения с новым оборудованием, то все это вполне можно построить в центре города.

Коувола является важным железнодорожным кластером. Помимо оживленного движения поездов и грузовых терминалов, здесь располагается железнодорожный учебный центр, а также два железнодорожных университета, обеспечивающие подготовку специалистов".

Председатель железнодорожного профсоюза Финляндии Rautatiealan Unioni (RAU) Теро Паломяки считает приведение этих планов в жизнь недопустимым. По его словам, в настоящее время функции центров управления движением поездов должны быть децентрализованы.

"С точки зрения надежности работы железной дороги концентрация функций управления движением в одном месте кажется совершенно абсурдной. Такие функции должны быть децентрализованы, центры нужны в разных городах, чтобы повысить оперативность работы и тем самым повысить безопасность железнодорожных перевозок", – рассказал Теро Паломяки.

Как отмечает директор отдела корпоративной безопасности Finrail Вера Ямсен, в настоящее время в центре управления движением поездов в Коуволе работают 80 сотрудников. По ее словам, в случае объединения коувольского и хельсинкского центров работу потеряют 15 человек.

Обсуждения об объединении центров начнутся 15 декабря и, как ожидается, продлятся до конца января следующего года. Любые решения будут приняты только по окончании переговоров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.12.2020