01-07-14 / 2014
Новости отрасли
Реформа "Укрзализныци" не должна свестись лишь к смене вывески - ФРТУ

Реформирование Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") должно выстроить эффективную структуру, привлечь инвестиции и модернизировать отрасль.

"Реформа "Укрзализныци" не должна свестись лишь к смене вывески", - цитируется в пресс-релизе Федерации работодателей транспорта Украины (ФРТУ) ее глава Орест Климпуш.

По его словам, концепция реформирования предусматривает выведение на втором этапе реформы в конкурентный сегмент оперирование вагонным парком, сегмент сервисных услуг и непрофильных активов, организацию отдельных пассажирских компаний, таких как пригородные пассажирские компании, компании дальних перевозок, компании скоростного движения. Такой подход будет соответствовать мировой практике и ожиданиям частных инвесторов.

"Не буду напоминать об изношенном подвижном составе более чем на 90%, и изношенной более чем на 70% железнодорожной инфраструктуре, отсутствии у государства необходимых средств для масштабного реформирования отрасли. Понятно, что в нынешних условиях единственная возможность - это создать условия для привлечения частного капитала, и это путь, по которому идет весь мир", - отметил председатель ФРТУ.

В федерации также рассчитывают на обязательное привлечение работодателей, экспертов, общественности, международных консультантов к профессиональному обсуждению реформы по такому же принципу, как в свое время было осуществлено во время подготовки портовой реформы.

"Все, что будет происходить вокруг "Укрзализныци", должно осуществляться в прозрачном, понятном и открытом формате", - подчеркнул О. Климпуш.

Как сообщалось, Кабинет министров Украины на заседании 25 июня 2014 года, утвердил постановление о создании акционерного общества железнодорожного транспорта "Украинская зализныця". Предприятие предполагается создать в виде публичного акционерного общества, 100% акций которого закрепляются в собственности государства без права отчуждения.

Новый субъект хозяйствования предлагается образовать путем слияния "Укрзализныци", шести железных дорог, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта общего пользования. Кроме того, в уставный капитал будут внесены акции, доли и паи, принадлежащие государству в компаниях, созданных при участии предприятий железнодорожного транспорта.

Создание АО предлагается путем формирования вертикально интегрированных структур по видам деятельности: грузовые перевозки, пассажирские перевозки во внутреннем и международном сообщении, пассажирские перевозки в пригородном и региональном сообщении, содержание и эксплуатация инфраструктуры, предоставление услуг локомотивной тяги, ремонт подвижного состава, строительство и ремонт объектов инфраструктуры, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, содержание социальной сферы и пр.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.07.2014