21-04-20 / 2020
Новости отрасли
Реформа откладывается

Новый руководитель "Кыргыз темир жолу" проверит план акционирования компании Премьер-министр Киргизии Мухаммедкалы Абылгазиев 10 апреля подписал распоряжение о назначении нового генерального директора ГП "Кыргыз темир жолу" (КТЖ) Василия Дашкова. Руководитель уже планирует построить железнодорожную ветку для угольного месторождения.

Согласно распоряжению премьер-министра Киргизии Мухаммедкалы Абылгазиева, на место Канатбека Абдыкеримова, ранее возглавлявшего железнодорожное предприятие, назначен Василий Дашков. Ранее он был заместителем генерального директора по вопросам привлечения инвестиций и строительства национального перевозчика.

Как объяснил начальник управления пассажирских перевозок КТЖ Эсенбек Ибрагимов, новый топ-менеджер назначен на неопределенный период. Срок полномочий генерального директора определяет правительство страны, поскольку КТЖ входит в структуру Министерства транспорта и коммуникаций Киргизии.

"В сегменте пассажирских перевозок пока никаких изменений и ключевых задач новый руководитель не поставил, поскольку железнодорожное сообщение как внутри, так и за пределами страны приостановлено. Пока будем ждать окончания карантина, которое ожидается в конце месяца. В целом изменение руководства коллектив дороги принял позитивно", – говорит "Гудку" Эсенбек Ибрагимов.

Как рассказал "Гудку" председатель рабочего профсоюза КТЖ Эрнис Докенов, для нового топ-менеджера одним из приоритетных и важных проектов является строительство железнодорожной ветки от угольного месторождения Кара-Кече в город Балыкчи. Сейчас от этого месторождения следует только автотранспорт, но для перевозки больших объемов продукции этого недостаточно.

"С ОАО "Российские железные дороги" КТЖ в марте 2019 года подписала соглашение на строительство этой железнодорожной ветки протяженностью 70 км, а также двух станций на этом маршруте. Ожидается, что российская сторона поможет нам финансово, поскольку на данный момент у КТЖ нет достаточных средств на реализацию этого проекта", – считает Эрнис Докенов.

В Джумгульском районе никогда не было железной дороги для вывоза угля. Планируется, что груз с месторождения вывезут в город Балыкчи, а оттуда в Бишкек.

"Поскольку месторождение не очень крупное, поставлять продукцию на экспорт не планируется. Для страны приоритетнее обеспечить собственные запасы и направить уголь на собственные нужды, чтобы меньше закупать за рубежом. Сейчас преимущественно закупаем уголь в Казахстане", – говорит Эрнис Докенов.

Железная дорога будет построена не на бюджетные средства компании, а на грант от России. Сумма затрат на строительство железной дороги составляет 10 млн сомов ($125,5 млн). Строительство должно было начаться еще в прошлом году, но из-за вирусной пандемии проект приостановлен. По словам председателя отраслевого профсоюза, новый топ-менеджер должен окончательно решить вопрос о реализации проекта.

Василий Дашков работал в КТЖ с 2007 года и до 2019-го занимал должность руководителя мостостроительного отряда. В январе 2020 года назначен на должность заместителя генерального директора по вопросам привлечения инвестиций и строительства национального перевозчика.

Одним из ключевых факторов смены руководства Эрнис Докенов называет желание бывшего топ-менеджера компании Канатбека Абдыкеримова акционировать железнодорожное предприятие. Напомним, в январе 2019 года Канатбек Абдыкеримов, ранее возглавлявший КТЖ, представил проект концепции развития железнодорожного транспорта на 2019–2025 годы, согласно которому планировалось перевести государственное предприятие в акционерное.

"На первоначальном этапе мы предлагаем создать совместное предприятие с потенциальным инвестором по экспедированию грузов, – рассказывал Канатбек Абдыкеримов. – Мы считаем, что это позволит привлечь дополнительные финансовые ресурсы для развития железнодорожной отрасли. Также планируется внедрить механизм государственного и частного участия в финансировании обновления и модернизации фондов железнодорожного транспорта".

Однако по мнению Эрниса Докенова данный проект повлек бы за собой коррупционные риски.

"Сейчас все финансируется преимущественно за счет грузовых перевозок, а если бы компанию сделали акционерным обществом, все перевозки, логистику отдали бы новому предприятию, а железная дорога сама по себе осталась бы без средств. Радует то, что Василий Дашков, так же как и большая часть коллектива, выступает против акционирования", – объяснил "Гудку" Эрнис Докенов.

Бывший руководитель железнодорожного предприятия постановлением премьер-министра Киргизии был назначен на должность генерального директора в сентябре 2018 года. Ранее Канатбек Абдыкеримов занимал руководящие должности в производственно-коммерческой фирме "Таалай", а также в аппарате правительства страны. В КТЖ пришел в 2008 году и на протяжении десяти лет работал директором Дирекции по проектированию и строительству железных дорог компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.04.2020