02-06-16 / 2016
Новости отрасли
Речи о невыплате дивидендов Трансконтейнером за 2015 г не идет

 Речи о невыплате дивидендов акционерам ПАО "Трансконтейнер" по итогам работы компании в 2015 году не идет.

"Вопрос о невыплате не стоит", - заявил журналистам генеральный директор оператора Петр Баскаков в кулуарах бизнес-железнодорожного форума в четверг.

Как сообщалось, совет директоров ПАО "Трансконтейнер" на заседании 17 мая не принял решения по вопросу выплаты дивидендов и распределения прибыли по итогам 2015 года. "В результате вся прибыль за 2015 год остается нераспределенной", - отмечали в железнодорожном операторе, добавляя, что "в дальнейшем акционеры могут принять решение о распределении чистой прибыли".

По информации источника "Интерфакса", знакомого с работой совета директоров "Трансконтейнера", вопросы о распределении прибыли и выплате дивидендов было решено доработать. "Нужно посмотреть, сколько оставлять в компании, сколько можно распределить", - говорил он. Для принятия рекомендации, по словам собеседника агентства, совету придется собраться вновь.

Между тем, исходя из еще одного сообщения оператора, предложенные рекомендации по распределению прибыли и выплате дивидендов заблокировали представители основного его акционера - ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) и близкого монополии НПФ "Благосостояние". "Против" по этому поводу высказались шесть из десяти проголосовавших членов совета, в том числе главы департаментов экономики и управления дочерними и зависимыми обществами РЖД Алексей Давыдов и Ирина Костенец, советник гендиректора ОАО "Холдинговая компания "Элинар" Ирина Шиткина, специалист в области международного банковского дела Ричард Вернер (Richard Werner).

Формально все они представляют в совете контролирующего акционера "Трансконтейнера" - АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК). Против рекомендации также проголосовали первый вице-президент ОТЛК Ерхат Искалиев и исполнительный директор "Благосостояния" Юрий Новожилов. В то же время, "за" предложенную рекомендацию высказались оба представителя крупнейшего миноритария оператора - группы FESCO (основной владелец - группа "Сумма" и ее партнеры) - первый заместитель исполнительного директора "Суммы" Александр Панченко и член совета директоров FESCO Марат Шайдаев. Так же проголосовал директор по региональному развитию Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) - Арвид Тюркнер (Arvid Tuerkner). ЕБРР весной продала свои 9,25% акций в операторе, но ее представитель пока остается в совете. "За" высказался и еще один из представителей РЖД и ОТЛК - советник президента монополии Геннадий Бессонов.

Содержание самой рекомендации, которая выносилась на голосование, не приводилось. Один из источников "Интерфакса" утверждал, что в проекте рекомендации фигурировало предложение о выплате дивидендов за 2015 г. в размере 95% от чистой прибыли по РСБУ, но обсуждался ли в итоге такой вариант, ему не известно. Другие собеседники эту информацию, правда, не подтверждали.

Дивидендная политика "Трансконтейнера" предполагает целевой уровень дивидендов в размере четверти от чистой прибыли по РСБУ. "При этом фактическая доля чистой прибыли, подлежащая к выплате в виде дивидендов, может быть как больше, так и меньше 25% - в зависимости от плана финансово-хозяйственной деятельности компании, ее инвестиционной программы, графика погашения финансовых обязательств, а также размера свободного денежного потока", - отмечается на сайте оператора.

Именно в размере 25% от чистой прибыли по РСБУ "Трансконтейнер" выплачивал дивиденды по итогам работы в 2012 и 2013 гг. В то же время в 2011 г. на эти цели было направлено 35% от чистой прибыли по РСБУ. Действующее положение о дивидендной политике "Трансконтейнера" было утверждено его советом директоров в 2013 г.

По итогам 2014 г. оператор платил дивиденды в размере 70,96 руб. на акцию, направив на эти цели четверть (почти 986 млн руб.) чистой прибыли по РСБУ, которая составила 3,944 млрд руб. Сумма дивидендов по итогам 2014 г. примерно на 13% меньше, чем в 2013 г. (тогда компания платила по 81,47 руб. на акцию).

В марте директор по фондовому рынку и работе с инвесторами "Трансконтейнера" Андрей Жемчугов говорил, что руководство оператора допускает выплату в качестве дивидендов по итогам работы компании в 2015 г. не менее 50% от чистой прибыли по РСБУ. В то же время он отмечал, что окончательное решение по дивидендам будет за акционерами. Чистая прибыль компании по РСБУ в 2015 г. составила 1,85 млрд руб.

"Трансконтейнер" владеет и управляет более 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 24 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ (на 45 станциях) и в Словакии и 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции оператора принадлежит ОТЛК (в ней 99,84% - у ОАО "Российские железные дороги"), еще 24,12% - группе FESCO (головная компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство", контролируется группой "Сумма" Зиявудина Магомедова и ее партнеров). Другим крупным миноритарием является НПФ "Благосостояние".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.06.2016