07-07-18 / 2018
Новости отрасли
Ребрендинг на две колеи

Эстонский оператор ищет дополнительные средства выхода на международный рынок

Государственная транспортная и логистическая компания Эстонии EVR Cargo сменила название на Operail. Руководство оператора рассчитывает при помощи такой меры привлечь внимание потенциальных клиентов.

В компании объясняют этот шаг необходимостью сделать больший акцент на сути и целях предприятия.

По словам председателя правления Operail Рауля Тоомсалу, грузоперевозки уже давно не являются единственной коммерческой сферой компании. "Operail активно развивает три крупных направления, базирующихся на железной дороге: грузовые перевозки, аренда вагонов, а также строительство и обслуживание подвижного состава, – рассказал руководитель. – Мы превращаемся в предприятие логистики и транспорта и ищем новые направления для роста".

"EVR Cargo уже пять лет как отделилась от AО "Eesti Raudtee" ("Эстонские железные дороги", EVR). После переименования клиентам лучше будет понятно, что это не администрация инфраструктуры, а перевозчик, – говорит руководитель отдела шоссейных и железных дорог Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Айн Таттер. – В компании сочли, что смена названия укрепит ее позиции на рынке".

Напомним, EVR Cargo создан в результате разделения концерна Eesti Raudtee в 2012 году и с тех пор работал как самостоятельный грузоперевозчик. Сейчас там трудятся 670 человек. В ноябре 2017 года оператор достиг прибыльности впервые за несколько лет.

"Цель Operail, – сообщил председатель совета Operail Кульдар Лейс, – стать поставщиком услуги не только для ширины колеи 1520 мм, но и для используемой в Европе колеи 1435 мм".

По словам Айна Таттера, ребрендинг компании не потребует дополнительного финансирования. Юридически ничего не меняется, собственник остается тем же, необходимо лишь переоформление. Изменение логотипа на подвижном составе можно выполнить в текущем режиме, при постановке вагонов на ремонт. Идея возникла внутри компании, от собственника никаких указаний на этот счет не поступало, уточнил руководитель.

"Мы полагаем, что Operail нацелился на международный рынок, и надеемся, что этот шаг поможет предприятию достичь желаемого", – прокомментировала это событие пресс-секретарь EVR Моника Лиллес. В самой EVR подобная мера не рассматривалась, так как компания является администрацией, управляющей железнодорожной инфраструктурой, и такой необходимости не возникало.

Председатель правления эстонской Ассоциации логистики и транзита Андрес Валгерист затруднился спрогнозировать, насколько действенной станет смена имиджа оператора.

Подобный опыт есть у международного логистического оператора GEFCO.

"В 2013 году GEFCO была практически эксклюзивным логистическим провайдером для PSA. В то время цель компании заключалась в диверсификации бизнеса и приобретении клиентов из других отраслей промышленности, помимо автомобильного сектора", – сообщила "Гудку" вице-президент Группы GEFCO по корпоративным коммуникациям Сюзан Марро. За прошедшие пять лет неоднократно менялась фирменная подпись, в очередной раз бренд обновился в январе 2018 года. По словам топ-менеджера, ребрендинг абсолютно оправдал себя. В то же время о рентабельности инвестиций пока говорить рано, поскольку прошло всего полгода после запуска кампании. Разработку вели компании Publicis LMA и Carr Noir. Объем затрат оператор не разглашает.

На новом логотипе Operail появится символ оператора – вечно движущееся колесо.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152007.07.2018