08-02-23 / 2023
Новости отрасли
Реализуем перспективные проекты

Олег Валинский, заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Дирекции тяги

Научные достижения – одна из важнейших составляющих инновационного развития локомотивного комплекса. За последние годы благодаря плодотворному сотрудничеству с научно-исследовательскими институтами и отраслевыми вузами нам удалось реализовать ряд важных проектов.

Один из ключевых – "Виртуальная сцепка", реализованный ООО "АВП-Технология" совместно с АО "НИИАС" и Дирекцией тяги. Эта разработка позволила повысить пропускные способности железнодорожных линий за счет сокращения межпоездных интервалов. На конец 2022 года на Восточном полигоне более 1 тыс. электровозов 2(3)ЭС5К было оснащено необходимым оборудованием для реализации данной технологии. В целом за 2022 год проведено свыше 12 тыс. поездов в режиме виртуальной сцепки.

Большая совместная работа проводится и по части разработки технических требований к перспективным локомотивам. В ней участвуют АО "ВНИИЖТ", АО "ВНИКТИ", ПКБ ЦТ. Отраслевые НИИ принимают участие в разработке и испытаниях новых моделей локомотивов – 3ЭС8, 3ТЭ28 и ТЭМ23. АО "Трансмашхолдинг" в сотрудничестве с компанией "Роснано" по заказу ОАО "РЖД" разработали гибридный контактно-аккумуляторный маневровый электровоз ЭМКА-2. Инновационным проектом является создание подвижного состава на водородном топливе.

Центром технологических информационных систем АО "ВНИИЖТ" разработана цифровая технологическая платформа "Доверенная среда локомотивного комплекса", предназначенная для сбора и анализа информации о состоянии локомотивов на основе технологий обработки больших данных. Внедрение платформы позволит всем участникам эксплуатационного процесса получать актуальные данные о состоянии локомотивного парка в реальном времени и планировать его работу и обслуживание. Сейчас в работе НИИ находится большое количество перспективных проектов. Среди них функциональное развитие систем автомашинист для маневровых локомотивов, система управления соединенными поездами с одного поста управления, разрабатываются проекты модернизации тепловозов ТЭМ18ДМ и 2ТЭ116У для работы по газодизельному циклу. Реализация инноваций повысит эффективность и безопасность движения поездов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.02.2023