16-02-21 / 2021
Новости отрасли
Реализация проекта СШХ позволит ускорить контейнерные перевозки с востока на запад - полпред в УрФО

Реализация проекта Северного широтного хода (СШХ) позволит разгрузить участок железной дороги Екатеринбург-Пермь и ускорить контейнерные перевозки, сообщил полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе (УрФО) Владимир Якушев.

"Северный широтный ход даст возможность в связке с Северной железной дорогой порядка 20 млн тонн, которые сегодня попадают на Транссиб, перебросить на Северную железную дорогу. Таким образом, тот затык, который у нас сегодня происходит на Транссибе как раз - Екатеринбург-Пермь считается одним из самых загруженных участков - мы освободим этот участок, тем самым дадим движение по контейнерным перевозкам, которые идут с БАМа сегодня, с востока на запад", - сказал он журналистам во вторник в Екатеринбурге.

По его словам, в настоящее время, по разным оценкам, скорость движения грузов на этом участке 8-9 км в час, "очень медленно едут грузы".

"Если мы введем Северный широтный ход, соответственно, такой объем грузов - 20 млн тонн - даст возможность нам этот участок очень серьезно разгрузить", - отметил Якушев.

Полпред напомнил также, что СШХ даст возможность "открыть очень большую группу месторождений, которые на данный момент, учитывая, что там нет транспортной инфраструктуры, не могут служить на благо людей".

"Запасы - порядка 6 трлн кубометров газа (. . .) Это огромная сырьевая база, и за счет Северного широтного хода мы этот эффект получаем", - добавил он.

Говоря о социально-экономическом эффекте проекта, полпред отметил, что на время строительства будет создано около 12 тыс. рабочих мест, отчисления в федеральный бюджет от Ямало-Ненецкого автономного округа вырастут с 1 трлн рублей до 1,5 трлн рублей в год.

Он добавил, что в настоящее время в правительстве РФ идет работа по выработке стратегии реализации этого проекта.

Как сообщалось, создание СШХ пропускной способностью 23,9 млн тонн грузов в год призвано сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечить развитие Арктики. Основные участники - РЖД, ПАО "Газпром" и Ямало-Ненецкий автономный округ - должны профинансировать реконструкцию собственной ж/д инфраструктуры, строительство новых объектов выполнит концессионер.

Газовая монополия создала "дочку", которая обеспечит реконструкцию и усиление до требуемых технических параметров железнодорожного участка Надым-Пангоды (104 км). РЖД должны реконструировать 188-километровый участок Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево Свердловской железной дороги, а также примыкающую линию Коноша - Котлас (Архангельская область) - Чум (Коми) - Лабытнанги (ЯНАО) на Северной железной дороге (включая станцию Обская).

В свою очередь концессионер должен построить железнодорожную часть моста через Обь и подходы к ней, новый ж/д участок Салехард-Надым, а также ж/д часть моста через Надым и подходы к ней (353 км).

Концессионером было выбрано ООО "СШХ". В декабре 2017 года фирма бывшего замглавы министерства регионального развития РФ Юрия Рейльяна (позднее он занимал пост замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ) - ООО "Управляющая компания "СШХ" (УК "СШХ") - стала владельцем 50,1% ООО "СШХ". У структуры "Российских железных дорог" - АО "КРП-Инвест" - в этой компании было 49,9%.

В настоящее время, согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", 99,98% ООО "СШХ" у АО "РЖД-Инфраструктурные проекты", 0,02% - у ООО "УК СШХ".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.02.2021