19-05-15 / 2015
Новости отрасли
Реализация проекта Rail Baltica

Осуществление первого этапа Rail Baltica быстро продвигается вперед. Уже осенью этого года строящаяся со стороны Польши железнодорожная магистраль Rail Baltica достигнет Каунаса, сообщил премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс. Планируется, что все работы будут закончены до осени. (подробности online)

В реализацию этого проекта мало кто верил, но она уже идет полным ходом. По словам премьер-министр Литвы, 90% запланированных работ уже выполнены. Строительство Rail Baltica от границы Польши до Каунаса оценивается в 380 млн евро. В то время как в Литве идет строительство, Латвия и Эстония до сих пор не определились с окончательным маршрутом, по которому пройдет железнодорожная магистраль.

Напомним, построенные во времена Российской империи железные дороги Латвии, Литвы и Эстонии исторически связаны с восточно-западным направлением. Разная ширина колей (в Прибалтике - 1520 мм, в Западной Европе - 1430) не позволяет местным железнодорожным предприятиям полноценно влиться в транспортную систему Евросоюза - именно поэтому, по словам авторов идеи, и был задуман крупномасштабный проект Rail Baltica.

Единая европейская колея, которую предстоит проложить трем прибалтийским странам, должна соединить Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Таким образом, по словам авторов проекта, улучшится сообщение между Центральной и Восточной Европой, увеличится скорость движения поездов, вырастут пассажиро- и грузопотоки, а вместе с ними и прибыль железных дорог.

Общая протяженность железнодорожного пути составляет 728 км, в том числе в Литве - 264 км, в Латвии - 235 км, а в Эстонии - 229 км. Поскольку в настоящее время во всех трех странах идет изучение точного расположения магистрали, ее протяженность может быть скорректирована

Напомним, что общая доля софинансирования из средств Евросоюза на реализацию проекта составит 85% всех расходов на строительство, которые, по ориентировочным прогнозам, составят 3,7-5,2 млрд евро. Интересно, что лишь после подачи заявки в Латвии планируют провести оценку воздействия перспективной магистрали на окружающую среду и провести общественные обсуждения.

Проект Rail Baltica планируется завершить к 2024 году, ветка будет проложена от литовско-польской границы до Таллина.

Проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica II с шириной колеи европейского стандарта предусматривает прямое железнодорожное сообщение Хельсинки с Берлином (в перспективе возможно продление линии до Венеции) через три прибалтийские страны и Польшу.

Интерес к новой железнодорожной магистрали проявляют финны. Политика Европейского союза направлена на то, чтобы уменьшить количество автомобильного транспорта в Европе. Все это ведет к тому, что использование железнодорожного транспорта станет более выгодным. Сегодня Финляндия до 85% своей продукции экспортирует морем и ей нужны альтернативные маршруты доставки товаров, так как после ужесточения природоохранных требований в ЕС морские перевозки подорожают. В связи с этим планируется строительство подводного железнодорожного тоннеля между Таллинном и Хельсинки, либо в случае экономической неоправданности этого проекта, пуск железнодорожного парома между городами. Таким образом, Rail Baltica II может соединить и Скандинавию с Западной Европой.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.05.2015