Осуществление первого этапа Rail Baltica быстро продвигается вперед. Уже осенью этого года строящаяся со стороны Польши железнодорожная магистраль Rail Baltica достигнет Каунаса, сообщил премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс. Планируется, что все работы будут закончены до осени. (подробности online)
В реализацию этого проекта мало кто верил, но она уже идет полным ходом. По словам премьер-министр Литвы, 90% запланированных работ уже выполнены. Строительство Rail Baltica от границы Польши до Каунаса оценивается в 380 млн евро. В то время как в Литве идет строительство, Латвия и Эстония до сих пор не определились с окончательным маршрутом, по которому пройдет железнодорожная магистраль.
Напомним, построенные во времена Российской империи железные дороги Латвии, Литвы и Эстонии исторически связаны с восточно-западным направлением. Разная ширина колей (в Прибалтике - 1520 мм, в Западной Европе - 1430) не позволяет местным железнодорожным предприятиям полноценно влиться в транспортную систему Евросоюза - именно поэтому, по словам авторов идеи, и был задуман крупномасштабный проект Rail Baltica.
Единая европейская колея, которую предстоит проложить трем прибалтийским странам, должна соединить Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Таким образом, по словам авторов проекта, улучшится сообщение между Центральной и Восточной Европой, увеличится скорость движения поездов, вырастут пассажиро- и грузопотоки, а вместе с ними и прибыль железных дорог.
Общая протяженность железнодорожного пути составляет 728 км, в том числе в Литве - 264 км, в Латвии - 235 км, а в Эстонии - 229 км. Поскольку в настоящее время во всех трех странах идет изучение точного расположения магистрали, ее протяженность может быть скорректирована
Напомним, что общая доля софинансирования из средств Евросоюза на реализацию проекта составит 85% всех расходов на строительство, которые, по ориентировочным прогнозам, составят 3,7-5,2 млрд евро. Интересно, что лишь после подачи заявки в Латвии планируют провести оценку воздействия перспективной магистрали на окружающую среду и провести общественные обсуждения.
Проект Rail Baltica планируется завершить к 2024 году, ветка будет проложена от литовско-польской границы до Таллина.
Проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica II с шириной колеи европейского стандарта предусматривает прямое железнодорожное сообщение Хельсинки с Берлином (в перспективе возможно продление линии до Венеции) через три прибалтийские страны и Польшу.
Интерес к новой железнодорожной магистрали проявляют финны. Политика Европейского союза направлена на то, чтобы уменьшить количество автомобильного транспорта в Европе. Все это ведет к тому, что использование железнодорожного транспорта станет более выгодным. Сегодня Финляндия до 85% своей продукции экспортирует морем и ей нужны альтернативные маршруты доставки товаров, так как после ужесточения природоохранных требований в ЕС морские перевозки подорожают. В связи с этим планируется строительство подводного железнодорожного тоннеля между Таллинном и Хельсинки, либо в случае экономической неоправданности этого проекта, пуск железнодорожного парома между городами. Таким образом, Rail Baltica II может соединить и Скандинавию с Западной Европой.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 19.05.2015 |