В первую очередь проекта радикально изменит инвестиционную составляющую операторской деятельности и уже в ближайшем будущем скажется на привлечении средств в обновление парка вагонов. Речь идет не только о том, что почти девять десятых участников рынка потенциально могут лишиться статуса оператора со всеми вытекающими последствиями. Меняется экономическая основа осуществления данного вида деятельности, и в условиях неопределенности риск таких вложений будет восприниматься собственниками финансовых ресурсов как более высокий. Кроме того, вступление в силу постановления приведет к необходимости консолидации или объединения мелких собственников. И самое главное – всем понятно, для чего принимаются подобные решения: те, кто не сможет соответствовать новым условиям, будут вынуждены отдавать свои вагоны в управление ОАО "РЖД". На наш взгляд, подобные действия регулятора не способствуют повышению эффективности и развитию транспортного рынка.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.ru | 30.01.12 | Михаил Дроздов, директор ООО «Иркутская грузовая компания» |