Участники четырёхстороннего партнёрства Breitspur Planungsgesellschaft mbH (железные дороги России, Словакии, Австрии и Украины) после совещания в Вене сообщили, что в ближайшее время будет объявлен тендер по проектно-изыскательским работам на коридоре от словацкого Кошице до Вены.
Проект 430-километрового грузового коридора был представлен еще в 2008 году, и с тех пор в ЕС продолжались дебаты о том, нужно ли его реализовывать.
"Мы продолжаем вместе работать, чтобы связать рынки Европы и Азии, - заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. - Многие европейские страны испытывают существенный дефицит грузов для перевозки по железным дорогам, и появление новых грузопотоков в их сетях имеет грандиозное значение. Реализация этого проекта направлена на то, чтобы сократить время доставки грузов на 50% в сравнении с морскими перевозками и увеличить пропускную способность железнодорожной инфраструктуры".
Как сообщил "Гудку" советник президента ОАО "РЖД" Михаил Гончаров, тендер может быть объявлен в течение нескольких недель. Процесс подготовки технико-экономического обоснования разбит на несколько этапов. Тендер будет объявлен на "Инженерные услуги для ТЭО, выбор маршрута и трассы, экологический анализ". Параллельно идет работа над полной бизнес-моделью. Все должно быть взаимоувязано, потому что, к примеру, без определения землеотвода невозможно рассчитать точную стоимость строительства. В этом тендере уже будет ряд заданий по проектированию, хотя еще нельзя сказать, что начались полномасштабные проектные работы.
"Тендер будет соответствовать всем условиям ЕС, - говорит Михаил Гончаров. - Через несколько месяцев будет выбран генеральный подрядчик. По нашим расчетам, сами работы займут от 15 до 18 месяцев".
Общий объем инвестиций в транспортный коридор оценивается в 6,36 млрд евро. Предварительные расчеты показали, что в ходе строительства и эксплуатации ширококолейного пути будет создано 642 тыс. рабочих мест, а сам проект даст многомиллиардную отдачу для всех 33 стран, которые будут связаны с этим коридором. Коридор позволит экономить клиентам до 1,5 тыс. евро с каждого контейнера.
В первую очередь РЖД хотят нарастить дополнительные доходы именно за счет логистического бизнеса. Сегодня базовая перевозка железнодорожным транспортом занимает почти 90% рынка, и в долгосрочной перспективе остается доминирующей. Однако ее доля на рынке комплексной логистики будет неуклонно снижаться, а взаимен увеличится сегмент добавленных услуг.
"Тендер - ключевой момент успеха проекта, превращения его в реальность, - отмечает генеральный директор "Укрзализныци" Сергей Болоболин. - Эта стройка имеет важнейшее значение для транспортной системы Украины и экономики страны в целом. Он решает сразу несколько задач: стимулирует рост экономики, занятости и предоставляет оптимальную транспортную альтернативу. Мы уверены в том, что наше сотрудничество с партнерами по проекту продолжится".
Участие ЕBB в проекте подтверждает центральную роль Австрии в соединении Востока и Запада, считает генеральный директор "Австрийских железных дорог" (Еsterreichische Bundesbahnen, ЕBB) Кристиан Керн.
"Этот инфраструктурный проект с экономической точки зрения очень выгоден для региона, именно поэтому мы с радостью отмечаем начало нового этапа, - говорит Кристиан Керн. - Важно отметить: абсолютно логично и полностью соответствует всем требованиям ЕС то, что воздействие проекта на окружающую среду уже с самого его первого этапа было также включено в список приоритетных пунктов".
ОАО "РЖД" со своей стороны проводит активную работу по наращиванию перевозок контейнеров из Азии в Европу. Правительство выделило средства на расширение пропускных способностей Дальневосточного полигона.
"В ближайшие годы ожидается существенный рост трансъевразийского грузового потока, а выделенный грузовой коридор даст возможность напрямую соединить Европу и Азию и создать конкурентный мультимодальный маршрут по отношению к морскому транспорту", - подчеркнул генеральный директор компании "Железные дороги Словацкой Республики" (Zeleznice Slovenskej republiky, ZSR) Стефан Глинка. Рынок логистики в России сейчас консолидируется и усложняется. Новые услуги, в том числе 3PL, позволяют привязать клиента и обеспечивают дополнительный спрос на перевозки. Тем самым темпы роста логистических услуг будут гораздо выше, чем у базовых перевозок. Если учесть, что самые большие темпы роста сегодня у контейнерных грузов и эта тенденция является долгосрочной, то перспективы создания коридора Восток - Запад принесут ОАО "РЖД" дополнительные доходы за счет применения новых логистических технологий.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 08.07.13 | Вена стала ближе |