С учетом современных технологий строительства реализация проекта создания высокоскоростной железнодорожной магистрали протяженностью около 680 км (в условиях равнинного рельефа) не вызывает сомнения с точки зрения технической возможности сооружения. Однако организационные барьеры могут в очередной раз помешать, как это неоднократно случалось с реализацией проектов развития ВСМ в нашей стране. Так было с проектом Москва – Казань и самим проектом Москва – Санкт-Петербург, где на данный момент ограничились лишь организацией движения "Сапсанов" по существующей инфраструктуре.
Способствовать реализации проекта в срок могут скорость принятия решений со стороны правительства РФ о выделении средств из федерального бюджета на софинансирование проекта. С учетом того, что на территории нашей страны реализуются проекты со значительно меньшим объемом социально-экономических эффектов на рубль государственных инвестиций, вероятность положительного решения о начале строительства весьма велика.
Проект многократно отправляют на доработку или переработку, хотя весь объем научно-исследовательских работ, в полной мере доказывающих экономическую эффективность реализации данного проекта, имеется. Проекты ВСМ реализуются и успешно функционируют на территориях с гораздо меньшей численностью населения в зоне тяготения трассы, а Москва – Санкт-Петербург лидирует с большим отрывом по потенциальному объему пассажирских перевозок.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 17.02.2021 |