06-07-19 / 2019
Новости отрасли
Реакция на рост

Белорусский перевозчик покупает вагоны украинского производства.

ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ) заключило контракт с Белорусской железной дорогой (БЖД) на поставку 500 полувагонов. Это первый заказ перевозчика у украинского предприятия.

Финансировать поставку подвижного состава будет ОАО "Промагролизинг" (дочерняя организация Банка развития Республики Беларусь). Кредитный договор лизинга заключен на 8 лет. Согласно документу, КВСЗ до октября 2019 года должен поставить в адрес железной дороги 500 полувагонов стоимостью примерно $15,5 млн. Как рассказал "Гудку" заместитель начальника управления внутреннего лизинга компании "Промагролизинг" Андрей Горелов, это первый крупный контракт между БЖД и заводом.

Решение о приобретении 500 полувагонов входит в инвестиционную программу БЖД. Компания в 2019 году на ее реализацию выделила $293 млн. На эти средства планируется закупить грузовой и пассажирский подвижной состав, продолжить электрификацию отдельных участков магистрали и развивать цифровые технологии. Как сообщал начальник БЖД Владимир Морозов, национальный перевозчик планирует закупить более 2 тыс. грузовых вагонов.

По словам ведущего инженера службы вагонного хозяйства БЖД Дмитрия Друженя, компании нужны полувагоны и крытые вагоны. "Обновление парка связано с тем, что идет выбытие старых вагонов по истечении срока эксплуатации. Кроме того, растет объем перевозок. В прошлом году он составил 157,2 млн тонн (+7,4% к 2017 году). Это максимальный показатель с 1992 года", – говорит Дмитрий Друженя.

Предметом договора между КВСЗ и БЖД стали полувагоны моделей 12-7023-02 грузоподъемностью 70 тонн. Они предназначены для перевозки штучных, сыпучих, в том числе мелкокусковых и пакетированных грузов, не требующих защиты от атмо-сферных осадков по железным дорогам. Срок службы такого полувагона составляет 22 года. Примерная стоимость одной единицы техники составляет более $31 тыс.

В марте 2019 года Всемирный банк завершил совместное с БЖД исследование логистического сектора Белоруссии, в котором уделил отдельное внимание сектору грузовых перевозок. "Для стран Содружества Независимых Государств (СНГ) показатель эффективности работы вагонного парка выше, чем в странах Европы. Среди стран СНГ БЖД отстает по этому показателю лишь от Казахстана и Литвы и немного опережает Украину. В то время как БЖД неплохо выглядит на фоне остальных железных дорог в регионе, показатель эффективности работы вагонного парка постепенно снижается в последние годы", – говорится в исследовании.

В документе выдвинуто предположение, что эта тенденция связана, в частности, с тем, что у БЖД слишком большой парк подвижного состава. Но дело не только в количестве грузовых вагонов. За последние годы оно выросло незначительно – с 25 тыс. (2010 год) до 30 тыс. единиц. Таким образом, причина неэффективной работы вагонного парка состоит в том, что он не отвечает актуальным требованиям грузоотправителей по спросу на отдельные виды подвижного состава. По данным 2016 года, 32% парка БЖД составляли полувагоны, 25% – вагоны-цистерны, 13% – крытые вагоны, 8% приходилось на вагоны-платформы. При этом лишь 22% – на все остальные виды подвижного состава, включая фитинговые платформы, цементовозы и зерновозы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.07.2019