20-11-06 / 2006
Компания в СМИ
RBC daily, 20.11.2006

«ТрансКонтейнер» подружился с финнами

«Дочка» РЖД взялась за развитие контейнерных перевозок между двумя странами

Железнодорожники России и Финляндии наконец-то решили узаконить свои отношения — в конце этой недели будет подписан договор о создании СП по контейнерным перевозкам. Это должно позволить уже через несколько лет существенно увеличить объем перевозок между двумя странами.

По данным РБК daily, 23 ноября в Хельсинки будет подписан договор о создании совместного предприятия «ТрансКонтейнера» и VR Ltd (Железные дороги Финляндии) по организации контейнерных перевозок между двумя странами. В конце прошлой недели совет директоров РЖД одобрил создание этого СП под рабочим названием АО «ТрансКонтейнер Скандинавия». Как сообщил, выступая на совете директоров РЖД, гендиректор «ТрансКонтейнера» Петр Баскаков, уставный капитал СП, который участники поровну оплатят денежными средствами, составит 150 тыс. евро. Предприятие предполагается зарегистрировать в Финляндии. «Совместное предприятие будет осуществлять комплексный сервис по организации перевозок в контейнерах, однако заниматься непосредственно перевозками компания не будет. Перевозчиком по территории Финляндии будет VR Ltd, а по территории России — ОАО «РЖД», — отметил в своем выступлении Петр Баскаков.

Необходимость создания такой компании железнодорожники объясняют просто. В прошлом году товарооборот между Россией и Финляндией увеличился на 3,2% и составил 10,7 млрд долл. Доля российского грузопотока в контейнерообороте Финляндии за последние четыре года выросла с 20 до 22%, сообщил Петр Баскаков. Вместе с тем, по его словам, одновременно с общим ростом контейнерных перевозок между Финляндией и Россией объем транзита контейнеров падает, не выдерживая конкуренции со стороны автомобильных перевозчиков. Только в прошлом году объем перевозок грузов в контейнерах на этом направлении упал на 16,2%, до 132,6 тыс. TEU.

В «ТрансКонтейнере» предполагают, что создание этого СП будет способствовать росту железнодорожных контейнерных перевозок между двумя странами. «Мы надеемся, что создание СП позволит переломить тенденцию спада и увеличить объем перевозок контейнеров в железнодорожном сообщении Финляндия — Россия в полтора-два раза к 2011 году, — рассказывает Петр Баскаков. — В результате деятельности СП на 5—9% возрастут объемы перевозок «ТрансКонтейнера» и на 1—1,8 млрд руб. в год увеличатся объемы услуг инфраструктуры, предоставляемых ему РЖД».

Опрошенные РБК daily эксперты положительно оценили создание нового предприятия. «Объем грузоперевозок в обоих направлениях растет, и создание СП по контейнерным перевозкам может быть весьма эффективным», — сказал РБК daily гендиректор ОАО «Новая перевозочная компания» Игорь Асатуров. По мнению специалистов, создание компании «ТрансКонтейнер Скандинавия» позволит РЖД выстроить логистическую цепочку перевозки контейнеров через Финляндию в экспортно-импортном и транзитном сообщении. «Объем таких перевозок через создаваемое СП может составить до 1 млн TEU к 2010 году, — сказал РБК daily руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. — Основной объем таких перевозок может составить транзитный грузопоток, а также импорт автокомплектующих и экспорт продуктов лесопереработки».

ЕВГЕНИЯ ГАВРИЛЮК

«Дочка» ОАО «Российские железные дороги» — ОАО «ТрансКонтейнер» — начала самостоятельную хозяйственную деятельность 1 июля этого года. За три первых месяца работы компании прирост объемов погрузки в контейнерах составил более 5%. В прошлом году грузооборот тогда еще Центра по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» увеличился в 4,2 раза по сравнению с 2004 годом, до 275 тыс. TEU, а доля компании на российском рынке перевозки контейнеров железнодорожным транспортом составила 22,3%.