09-10-06 / 2006
Компания в СМИ
RBC daily, 09.10.2006

Частники вышли на свободу

Железнодорожным операторам разрешили перевозку контейнеров в полувагонах

Как стало известно РБК daily, «Российские железные дороги» отменили свой весенний запрет и вновь разрешили перевозку контейнеров в полувагонах. Как выяснилось, после проведения ряда испытаний РЖД перестали переживать за безопасность контейнеров, перевозимых таким образом. Частные операторы могут только приветствовать данное решение, которое сняло для них проблему обратной загрузки полувагонов.

В распоряжении РБК daily оказалась телеграмма ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) от 30 сентября за подписью вице-президента компании Сергея Козырева, в которой начальникам всех железных дорог РФ предписывается «организовать в октябре-декабре этого года проведение опытных перевозок 20- и 40-футовых крупнотоннажных контейнеров в люковых полувагонах».

Ни в РЖД, ни в их дочернем обществе «Трансконтейнере» получить комментариев на эту тему не удалось. Но, согласно телеграмме, такое предписание дается «на основании положительных результатов проведении экспериментальных работ». «В середине сентября наша компания успешно провела практические испытания по погрузке контейнеров в полувагоны. Технические условия были предварительно согласованы с РЖД. В результате у РЖД не осталось причин, по которым бы они сохраняли запрет, - пояснили РБК daily в Дальневосточной транспортной группе (ДВТГ). - Таким образом, ДВТГ и другие железнодорожные операторы смогут продолжать использование полувагонов для перевозок контейнеров».

Однако у некоторых частных операторов есть другая версия происходящего. «Запрет был введен примерно за два месяца до начала функционирования «Трансконтейнера» («дочка» РЖД). Подавляющее количество платформ находилось в ведении РЖД и передавалось в «Трансконтейнер», поэтому единственным конкурентным инструментом на рынке контейнерных перевозок были полувагоны частных операторов, - сказал РБК daily один из участников рынка. - Теперь, когда позиции «Трансконтейнера» окрепли, можно было разрешить контейнерные перевозки в полувагонах».

Для частных операторов данное решение РЖД без преувеличения можно назвать жизненно важным. «Телеграмма означает для нас, как, впрочем, и для других участников рынка, решение проблемы обратной загрузки на ряде направлений, в частности на направлении Дальний Восток - Урал, - сказал РБК daily генеральный директор ОАО «Новая перевозочная компания» (НПК) Игорь Асатуров. - Так, теперь мы получаем возможность развивать проект с перевозкой автомобилей. Из-за ограничений на транспортировку контейнеров в люковых полувагонах мы не могли в полной мере удовлетворить спрос клиентов на эту услугу». Кроме того, от нового решения РЖД выиграют не только частные операторы (которые в большинстве своем перешли на другие виды грузов), но и российские и иностранные грузовладельцы, контейнерами которых были забиты все российские порты с августа по сентябрь.

 

Справка

В начале мая этого года «Российские железные дороги» (РЖД) выпустили телеграмму, в которой содержалось предписание «установить строгий контроль за погрузкой крупнотоннажных контейнеров в полувагоны», а также «провести проверки размещения крупнотоннажных контейнеров в полувагонах на станциях». В РЖД объяснили, что эти ограничения вызваны требованиями о безопасности транспортировки контейнеров и призваны снизить износ полувагонов, осуществляющих транспортировку крупнотоннажных контейнеров. Получив телеграмму, станции фактически прекратили погрузку контейнеров в полувагоны частных железнодорожных операторов, которые в итоге понесли огромные финансовые потери.