04-05-07 / 2007
Компания в СМИ
RBC daily, 04.05.2007

Полисы от РЖД

«Транстелеком» запускает онлайн-продажи страховок

Вчера компания «КапиталЪ Страхование» и ЗАО «Транстелеком» («дочка» РЖД) объявили о том, что с 1 июля на портале telecomtrans.com заработает механизм, который позволит участникам рынка грузоперевозок использовать систему электронной цифровой подписи при оформлении полисов страхования грузов через Интернет.

Эксперты рынка считают, что этот проект станет первым реально действующим на рынке интернет-продажи полисов и значительно упростит и ускорит процедуру оформления документов для грузоперевозок. Интернет-портал telecomtrans.com был создан «Транстелекомом» совместно с РЖД, Федеральной службой РФ по надзору в сфере транспорта и другими госорганами.

Сайт работает по принципу электронной торговой и информационной площадки. В настоящее время продажа полисов через Интернет в России ограничена именно отсутствием развитой сети удостоверяющих центров. Страховщики с помощью сайтов только собирают заявки, а клиентам и агентам все равно приходится встречаться, чтобы заключить договор страхования.

На портале telecomtrans.com, как пояснили РБК daily в «КапиталЪ Страхование», клиенты смогут получить через Интернет страховые сертификаты, а также полный доступ к электронным версиям правил страхования, договоров страхования и сопутствующих документов. «Транстелеком» выступает в качестве удостоверяющего центра электронной цифровой подписи, использовать которую должны будут все клиенты портала, что и позволит грузоперевозчикам оформлять полисы страхования грузов в режиме онлайн. При этом вся операция по электронному страхованию, по уверению кураторов сайта, займет не более 10 минут.

Как стало известно РБК daily, к проекту уже присоединилось совместное предприятие РЖД и Дальневосточного морского пароходства «Русская Тройка», подписавшее с «Транстелекомом» соглашение, по которому доступ к порталу получат клиенты перевозчика. «Мы рассматриваем это как системный проект, способный существенно улучшить качество обслуживания клиентов, сократить документооборот, — сказал РБК daily заместитель генерального директора «КапиталЪ Страхование» Олег Кудрявцев. — Он также повысит оперативность процесса заключения договоров страхования грузов и рассмотрения претензий, позволит снизить издержки для всех участников логистической цепочки. Мы рассчитываем, что в его рамках уже в ближайшее время будут обслуживаться грузопотоки объемом до нескольких десятков миллиардов рублей в год».

Г-н Кудрявцев уточнил, что в дальнейшем другие страховщики также получат возможность подключиться к проекту. Но происходить подключение будет на конкурсной основе и при условии участия новых членов проекта в уже сделанных и будущих инвестициях. В «Транстелекоме» вчера не смогли предоставить комментарии.

Гендиректор экспедиторской компании «ТИС-Регион» Андрей Голубчик полагает, что использовать данную услугу будут не сами РЖД, а автомобильные перевозчики и грузоотправители: «Это предложение интересно тем, кто пользуется услугами РЖД и автоперевозчиков: многие страхуют груз сами, понимая, что спасение утопающих дело их собственных рук».

«В сущности, риски, требующие страхования груза, являются рисками грузоотправителей. Поэтому решение интересно в первую очередь им либо сервисным компаниям, обслуживающим логистику грузоотправителей, а не операторам вагонов», — сказали РБК daily в ОАО «Новая перевозочная компания».

Генеральный директор ЗАО «Русская Тройка» Владимир Чиснаков уверен, что сервис послужит дополнительным каналом продаж логистических услуг. Он отмечает: «Инновационность этого информационного сервиса опережает существующую нормативную базу. Мы создаем технологию и предлагаем ее в опытную эксплуатацию, ожидая, что нормативные акты, инициированные Минтрансом, о расширении использования электронной цифровой подписи будут приняты в ближайшее время и сервис наполнится новым качественным содержанием».

Страховщики же сомневаются в перспективах нового продукта. Начальник управления страхования грузов «Ингосстраха» Игорь Лебедев считает, что перспективы проекта не вполне ясны: «На Западе есть схема продаж через Интернет, но она больше рассчитана на массовые продукты, например автострахование. Страхование грузов не настолько коробочный продукт, и вряд ли оно в ближайшее время будет пользоваться спросом».