Порт Владивостока взялся за автомобили Чтобы компенсировать потери от экспорта металлов
Снижение объемов перевалки черных металлов заставило Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) искать новые способы получения прибыли. Его руководство решило использовать рост спроса на автомобили и увеличить объемы обработки этого специфического вида грузов. Единственное, что может помешать ВМТП резко увеличить перевалку машин – это нехватка специализированного подвижного состава.
Владивостокский морской торговый порт – один из крупнейших портов России. По итогам прошлого года грузопереработка порта уменьшилась на 10% и составила 6,5 млн т. Выручка компании увеличилась на 2% – до 1,14 млрд руб., чистая прибыль уменьшилась на 28% – до 95,76 млн руб. 95,2% акций ВМТП принадлежит управляющей компании ООО «М-Порт», созданной осенью прошлого года на паритетных началах менеджментом порта и структурами Магнитогорского металлургического комбината.
Как сообщили РБК daily в дирекции по связям с общественностью ВМТП, в ноябре во Владивостокском морском торговом порту будет сдана в эксплуатацию 10-этажная многофункциональная стоянка-склад для автомобилей на 1000 единиц. Пропускная способность специализированных складских мощностей порта после ее запуска составит порядка 55 тыс. единиц автотехники в год.
Появление новой стоянки в порту объясняют необходимостью улучшения сервиса по перевалке автомобилей. Грузопоток автомобилей и техники растет. За последние 4 года грузопереработка автомобилей в порту увеличилась в 2,6 раза, а в первом полугодии этого года – на 30%. Если в прошлом году на автомобили приходилось 6% общего грузооборота порта, то в первом полугодии этого года – уже 9,3%. В компании ожидают, что эта тенденция сохранится. При этом, как сообщил РБК daily директор филиала группы компаний Armadillo во Владивостоке Александр Пьянков, таможенный пост «Морской порт Владивосток» в первом полугодии этого года обработал 89,2 тыс. автомашин (по сравнению с 62,7 тыс. в прошлом году).
Надо сказать, что на фоне резкого падения перевалки металлов, стратегия порта выглядит вполне разумно. «Перевалка черных металлов по итогам первого полугодия сократилась на 66%. Его доля в грузообороте порта составляет сегодня лишь 35,7 %, – пояснили в ВМТП. – Это связано с изменением конъюнктуры рынка металлов стран АТР. Традиционные экспортеры металлов через ВМТП переориентировали свои грузопотоки на другие рынки сбыта. Мы отчетливо понимаем, что грузооборот металлов к своему прежнему уровню не вернется, скорее всего, снижение объемов экспорта металла и металлолома продолжится до конца года».
С появлением новой стоянки у ВМТП связаны большие надежды. «В результате ввода в эксплуатацию новых специализированных складских мощностей по хранению автотранспорта и сокращения среднесуточного времени хранения автомобилей годовая пропускная способность ВМТП в части данной номенклатуры груза увеличится почти в 4 раза», – сообщили в порту.
Однако удастся ли компании достичь заявленных объемов, пока неясно. «Количество проходящих через порт транзитных автомобилей по большей части зависит от наличия специализированного подвижного состава для перевозки машин, а не от количества мест на стоянке», – сказал РБК daily генеральный директор ОАО «Новая перевозочная компания» Игорь Асатуров.
ВМТП ведет переговоры с собственниками специализированного подвижного состава. Но пока проблема далека от разрешения, так как компаний, владеющих им в необходмом количестве, очень немного, сообщил РБК daily генеральный директор транспортной компании STS Logistics Денис Залевский.