19-04-18 / 2018
Новости отрасли
RB Rail объявила конкурсы на проектирование участков Rail Baltica

Компания RB Rail AS, совместное предприятие балтийских государств по реализации проекта строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica, объявила о проведении тендеров на проектирование и авторский надзор отрезков трассы Таллин-Рапла (Эстония) и Рамигала (Литва) - государственная граница Литвы и Латвии, говорится в сообщении компании.

Срок подачи предложений по обоим тендерам истекает 15 мая.

"Во всех трех странах Балтии проект магистрали Rail Baltic дошел до фазы проектирования. Содержание очередного тендера затрагивает строительство участка длиной почти 50 км в Эстонии, в том числе отрезок от порта Мууга, а также 92 км железной дороги в Литве, в том числе станцию в Паневежисе. На этих участках в Эстонии 10 мостов, 11 шоссейных виадуков, 6 железнодорожных виадуков, 4 экодука, 46 путепроводов и 3 пассажирских терминала. На территории Литвы - три моста, 14 шоссейных виадуков, 20 железнодорожных виадуков, 4 экодука, 87 путепроводов и две станции",- приводятся в сообщении слова технического директора RB Rail Марта Нильсена.

Литва уже проложила участок Rail Baltica протяженностью более 100 км от Каунаса до польской границы, однако его еще предстоит реконструировать, чтобы ускорить движение поездов. Кроме того, в проект включено ответвление Каунас - Вильнюс протяженностью 100 км, которое в будущем тоже планируется реконструировать.

Акционерами RB Rail являются Rail Baltica Statyba (Литва), Eiropas Dzelzcela Linijas (Латвия) и эстонская Rail Baltic Estonia.

Европейская комиссия (ЕК) в июле 2017 года приняла официальное решение выделить на проект трансъевропейской железной дороги в странах Балтии Rail Baltica 110,5 млн евро. Из предусмотренных на Rail Baltic 110,5 млн евро 98,4 млн евро выделяются Литве, около 7 млн евро - Латвии и 5,2 млн евро - Эстонии.

Общая стоимость проекта Rail Baltica оценивается в 5,8 млрд евро. Железнодорожная магистраль европейского стандарта (1435 мм) Rail Baltica соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Это крупнейший инфраструктурный проект стран Балтии. Предполагается, что скорость движения пассажирских поездов составит до 240 км/ч, а грузовых - до 120 км/ч.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.04.2018