21-04-14 / 2014
Новости отрасли
Разворот железных дорог Крыма в сторону России обойдется в $3,6 млрд

Чтобы перенацелить железные дороги Крыма в сторону России, придется не только строить мост через Керченский пролив, но и также реконструировать ветку Джанкой - Феодосия - Керчь и, возможно, прокладывать новую дорогу Феодосия - Симферополь. По оценкам экспертов, общий объем инвестиций может превысить $3,6 млрд, сообщает "Коммерсантъ".

Сейчас основной грузо- и пассажиропоток в Крым идет через Украину с севера, через Перекоп и Чонгарский переход, ветки соединяются в Джанкое. Строительство моста в обход Украины потребует существенного усиления линии на Керчь, пропускные способности которой весьма ограничены, отмечает глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его оценке, реализация этих проектов будет стоить не менее $3,6-3,8 млрд.

По словам первого вице-премьера Крыма Рустама Темиргалиева, инвестиции потребуются и на обновление грузового парка ГП "Крымская железная дорога" (КЖД), основная часть которого изношена. "Мы сейчас столкнулись с тем, что следующие на Украину поезда обратно не возвращаются, в результате чего мы уже потеряли немало вагонов", - признается Темиргалиев.

Остается непонятной и будущая структура собственности КЖД. В начале апреля министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов заявлял, что в 2015г. КЖД планируется перевести в собственность ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). На это надеются и в Крыму: по словам Рустама Темиргалиева, КЖД должны быть интегрированы в РЖД и, возможно, стать структурным подразделением госкомпании. В свою очередь, руководитель главного перевозчика страны Владимир Якунин пояснил, что "вопрос об интеграции имущества Крыма в состав РЖД сейчас не стоит". По его словам, это будет "взаимодействие" двух железных дорог - российских и крымских.

Источник "Коммерсанта", знакомый с обсуждением вопроса, полагает, что юридический статус КЖД может вызвать споры между правительством и ОАО "РЖД": "Если КЖД все-таки останется самостоятельной структурой, то у нас будет две системы тарифов, а значит, стоимость перевозок окажется выше, чем в случае единой инфраструктуры".

Но Михаил Бурмистров считает, что РЖД не стоит включать крымского перевозчика в свой состав: это может негативно повлиять на операции за рубежом и даже привести к определенным санкциям вроде ареста ее активов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК (top.rbc.ru)21.04.2014