19-07-13 / 2013
Новости отрасли
Развивать БАМ и Транссиб государство и компания будут вместе

В модернизацию восточного полигона сети до 2018 года предполагается инвестировать почти 562 млрд руб.

Об этом вчера сообщил президент компании Владимир Якунин на заседании Дальневосточного межрегионального координационного совета в Хабаровске. По его словам, государство планирует вложить 260 млрд руб., ОАО "РЖД" со своей стороны должно заработать и выделить 302 млрд руб.

Несмотря на то что в целом наблюдается спад погрузки, подвод грузов (в основном угля и нефтепродуктов) к терминалам региона растет, отметил начальник Дальневосточной дороги Михаил Заиченко. Прогнозируется дальнейший рост перевозок в направлении дальневосточных портов. Однако провозная способность многих участков уже на пределе.

Модернизация же позволит обеспечить перевозку дополнительно 55 млн тонн грузов в восточном направлении. "Это необходимо для удовлетворения потребностей экономики не только Дальнего Востока, но и страны в целом. При этом 562 млрд руб. - минимальный объем вложений. Перспективная грузовая база требует инвестиций почти в два раза больше. Но мы исходим из того, что нужно развиваться поэтапно", - отметил Владимир Якунин.

На следующей неделе ОАО "РЖД" представит в правительстве план-график реализации первоочередных мер по развитию инфраструктуры до 2018 года, сообщил гендиректор ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Федор Пехтерев. По его словам, выполнение этого плана позволит дороге справиться с дополнительными объемами перевозок, а также обеспечит прирост транзита в дальневосточные порты и на погранпереходы.

Губернатор Еврейской автономной области Александр Винников проинформировал о готовящемся строительстве железнодорожного моста через Амур в районе села Нижнеленинское и китайского города Тунцзян, намеченном на 2014-2016 годы. В первую очередь новый погранпереход нужен для экспорта продукции строящегося Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината. Кроме того, он сможет принять на себя транзит китайских грузов. "Ситуация с железнодорожными перевозками в Китае очень напряженная из-за загруженности инфраструктуры, - отметил губернатор. - Ежегодно северная провинция Хэйлунцзян направляет на юг КНР более 100 млн тонн грузов. Часть этого объема станет возможно везти через мост Тунцзян - Нижнеленинское и далее по БАМу в порты Ванино и Совгавань, а оттуда морем в южные провинции Китая".

В Хабаровске также было подписано соглашение о сотрудничестве Минвостокразвития и ОАО "РЖД". По словам главы ведомства Виктора Ишаева, в документе говорится о проектах развития Байкало-Амурской и модернизации Транссибирской магистралей. Вчера Владимир Якунин также пообщался с молодыми сотрудниками Дальневосточной магистрали. Подробности об этой встрече читайте в следующем номере нашей газеты.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.07.13Транзитные меры