26-07-17 / 2017
Новости отрасли
Развиваем дополнительные сервисы

Реализовать принцип "одного окна" для клиента и постепенно трансформироваться в организацию исключительно сбытовой направленности с более активным позиционированием дополнительных сервисов – такова генеральная линия развития Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания. Об этом, а также об итогах работы за первое полугодие 2017 года пойдет разговор в нашем интервью c начальником Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максимом Белоусовым.

Первый центр продажи услуг на базе ДТЦФТО появится к концу 2017 года.

– Максим Валерьевич, что можно сказать об утвержденном правлением ОАО "РЖД" задании по погрузке для ДТЦФТО на 2017 год?– Изначально оно было установлено на планке 47,5 млн тонн. Однако 21 июня параметры финансовых планов были скорректированы – Дальневосточной железной дороге задание по погрузке на 2017 год увеличено и составило 47,75 млн тонн – на 1,3 % выше погрузки 2016 года.

– Как выполняется это задание по итогам первого полугодия?– За 6 месяцев на Дальневосточной железной дороге погружено 23,5 млн тонн грузов – 49,2 % от установленного задания. По сравнению с первым полугодием 2016 года погрузка уменьшилась на 0,3 млн тонн. Наибольшие потери произошли по грузам первого класса – в том числе по каменному углю, объемы перевозок которого снизились к 2016 году на 1,1 млн тонн.

– С чем это связано?– В основном с уменьшением поставок угля на внутренний рынок, то есть с объективными причинами. В частности, снизилось потребление угля объектами Дальневосточной генерирующей компании на 0,5 млн тонн из-за увеличения производства электроэнергии Бурейской и Зейской ГЭС. Сменился поставщик угля на Артемовскую ТЭЦ-3. Ранее поставки осуществлялись с Ургальского каменноугольного месторождения (ст. Чегдомын), а теперь – с Тугнуйского угольного месторождения (ст. Челутай Забайкальской железной дороги). Потери составили 0,6 млн тонн.

– Как складывается ситуация по строительным грузам?– Их погрузка по отношению к 2016 году снизилась на 29 %. Это связано с реализацией распоряжения компании от 15 марта 2017 года "О порядке транспортировки грузов между структурными подразделениями ОАО "РЖД", в соответствии с которым внутрихозяйственные перевозки осуществляются без зачета в погрузку.

– Максим Валерьевич, насколько могут изменить работу ДТЦФТО новые центры продажи услуг?– Транспортно-логистический бизнес-блок компании состоит из филиалов и ДЗО, каждое из которых занимает определенный сегмент рынка. Однако клиенту зачастую нужен комплексный продукт: он хочет и базовую перевозку, и погрузо-разгрузочные работы, и таможенные операции, и оформление груза. Чтобы координировать деятельность всех компаний, входящих в бизнес-блок, и ведется речь о создании центров продажи услуг на базе ДТЦФТО. Там будут продаваться не только услуги территориального центра, но и по принципу кросс-продаж – услуги ДЗО. Для клиента эти центры будут выступать "одним окном", формировать комплексный договор, контролировать его исполнение.

– Что еще будет входить в функции центров?– Они будут заниматься и активными продажами. В их структуре начнет работать блок маркетинга – специалисты, которые изучают рынок, выявляют новые производства и предприятия, не работающие с железнодорожным транспортом. Менеджеры на основе полученной от маркетолога информации сформируют продукт, который может подойти клиенту, и организуют работу по его привлечению на железнодорожный транспорт.

– На ваш взгляд, такие центры будут востребованы?– Наши регионы динамично развиваются, создаются территории опережающего социально-экономического развития, и потенциальная база для этих центров именно у нас достаточно широка. В 2017-2018 годах первый центр появится здесь, на базе ДТЦФТО, и впоследствии еще два вырастут в местах концентрации наибольшей клиентской базы – во Владивостокском и Комсомольском регионах. По нашим планам, до 2020 года они обретут филиальную сеть в Ванино, Находке, Уссурийске, где работают интересные для нас предприятия.

– Можно ли назвать это направление ведущей линией развития ДТЦФТО?– В ближайшем будущем они безусловно изменят облик центра фирменного транспортного обслуживания. Мы уже передали свои линейные подразделения агентам дирекции управления движением, то есть производственная функция сейчас в руках движенцев, и ДТЦФТО должно постепенно трансформироваться в организацию чисто сбытового характера. Цель – формирование пакета услуг, в том числе с помощью электронного канала продаж, чтобы перевозку железнодорожным транспортом и все сопутствующие услуги можно было оформить на сайте. Компания понимает, что на одной базовой перевозке много не заработаешь, нужно привлечение высокодоходных грузов и более активное позиционирование в области дополнительных сервисов.

– О чем конкретно речь?– Мы активно привлекаем дополнительные объемы грузов на железнодорожный транспорт, в том числе за счет переключения их с альтернативных видов транспорта. Разработаны мероприятия, которые позволят привлечь дополнительно 1 млн тонн грузов.

Речь, в частности, об ускоренной доставке порожнего подвижного состава для перевозки лесных грузов с лесопогрузочных станций Владивостокского и Комсомольского регионов, а также о развитии сопутствующих дополнительных услуг, например, разработке схем местных технических условий, эскизов, инструкций о порядке организации движения на путях необщего пользования.

В сравнении с 2016 годом погрузка лесных грузов выросла, и поскольку потенциальная грузовая база тут есть, мы намерены привлечь дополнительно 0,4 млн тонн.

– Насколько перспективна технология "Грузовой экспресс"?– За счет организации сервиса по отправке крупнотоннажных контейнеров в составе контейнерных поездов по выделенной нитке графика, а также скоропортящихся грузов, отправляемых по этой технологии, мы планируем привлечь дополнительно 0,5 млн тонн импортных грузов. За истекшее полугодие благодаря увеличенному подходу импортных контейнеров в порты Приморского края уже отмечен рост их погрузки в сравнении с прошлым годом на 23,1 %.

– Перевозка грузов по расписанию с согласованным временем отправления и прибытия дает ожидаемый эффект?– Обеспечение гарантированного вывоза каменного угля АО "Приморскуголь" за счет перевозки грузов по такой технологии по маршруту Новошахтинская – Хасан позволит привлечь дополнительно 0,5 млн тонн. В целом ожидаем в этом году рост погрузки угля по станции Чегдомын. Увеличатся объемы его добычи в связи с вводом в эксплуатацию обогатительной фабрики АО "Чегдомын". Вырастет погрузка АО "Ургалуголь", и привлеченный объем оставит 0,4 млн тонн. С постепенным выходом на производственные мощности ООО "Кимкано-Сутарский ГОК" (ст. Известковая) прирост перевозок железной руды составит 0,5 млн тонн.

Все это позволяет выразить уверенность, что установленное задание по погрузке в размере 47,75 млн тонн будет выполнено.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль26.07.2017