30-10-18 / 2018
Новости отрасли
Развитию указали приоритеты

Вчера Правительство РФ на выездном совещании сформулировало задачи, которые должны быть учтены в долгосрочной программе развития ДПР ОАО "РЖД" до 2025 года. Работа по формированию ДПР должна быть завершена до 1 декабря.

ДПР ОАО "РЖД" увяжут с развитием экономики страны. Совещание, в котором приняли участие премьер-министр Дмитрий Медведев, министр транспорта Евгений Дитрих, генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров, глава ФАС Игорь Артемьев, президент РСПП Александр Шохин, мэр Москвы Сергей Собянин, проходило на сортировочной станции Бекасово. Перед началом совещания его участники осмотрели электропоезд "Иволга".

Напомним, проект ДПР предусматривал два сценария: целевой и консервативный. В зависимости от сценария средний ежегодный рост погрузки на сети прогнозируется от 2,4% до 3,6%, пропускная способность БАМа и Транссиба увеличится до 180 млн тонн грузов ежегодно, грузооборот вырастет от 2,9% до 4,4% в год, пассажирооборот – от 2,7% до 3%, увеличение производительности труда в обоих сценариях составит не менее 5% в год.

Дмитрий Медведев признал важность заложенных в ДПР проектов. "Рост экономики без четкой работы железных дорог просто невозможен в силу протяженности нашей страны, природы экономики и географических особенностей размещения производительных сил. Поэтому развитие железной дороги влияет на регионы, на бизнес, на конкурентоспособность нашего экспорта – практически на все", – заявил он на совещании. Глава правительства подчеркнул, что ДПР требует увязки с другими программами развития, нацпроектами, отраслевыми планами и стратегиями. "Особенно важно, чтобы программа развития РЖД ориентировалась на комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года – я недавно его утвердил. 9 из 11 федеральных проектов, которые включены в план, направлены на модернизацию инфраструктуры, в том числе железнодорожной. Они касаются транспортных коридоров "Запад – Восток" и "Север – Юг", развития железнодорожных маршрутов и сообщения между крупными экономическими центрами", – сказал премьер-министр. При этом, по его словам, необходимо строить планы с учетом общей ситуации в экономике. "Сейчас в проекте документа обозначены два сценария: целевой и консервативный. Они ориентируются на параметры прогноза социально-экономического развития страны на период до 2024 года. Если потребуется, мы должны быть готовы вносить коррективы в этот прогноз", – отметил он.

Среди наиболее перспективных проектов – развитие пассажирского сообщения в крупнейших агломерациях, а также продолжение работы над модернизацией БАМа и Транссиба, развитие подходов к портам Дальнего Востока, Северо-Запада, Азово-Черноморского бассейна.

Как отметил Дмитрий Медведев, на развитие и обновление инфраструктуры планируется направить до 2025 года до 10 трлн руб. Чтобы решить эту задачу, нужны новые инвестиционные модели и дополнительные источники.

По словам Олега Белозерова, в течение месяца будут уточнены положения, касающиеся конкретного наполнения и финансирования ДПР. "Те решения, которые сегодня обсуждались, могут сделать программу еще более сбалансированной", – добавил глава компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.10.2018