27-04-11 / 2011
Новости отрасли
Развитию транзитных перевозок мешают неразвитая правовая база и инфраструктура

Потенциал транспортной инфраструктуры России по-прежнему используется недостаточно эффективно, что мешает получить дополнительные доходы. Такой вывод сделали участники пленарного заседания форума «ТрансРоссия-2011».

«Нам предстоит всем вместе ещё раз обсудить закон «О транзите», поскольку каждый в нём видит своё, а единого документа не получается, – заявил заместитель министра транспорта Андрей Недосеков. – Нужно понять, что только одно государство не может решить все проблемы, которые связаны с транзитными перевозками».

Андрей Недосеков особо отметил неподготовленность нормативной базы. Когда в прошлом году в Юго-Восточной Азии появился крупный клиент и возникла необходимость перевозки зерна в контейнерах, правовые вопросы пришлось срочно решать на уровне вице-премьера правительства.

Со своей стороны, ОАО «РЖД» делает всё от него зависящее, чтобы развивать услуги по перевозке соответствующего качества. Компания предлагает сервис «Транссиб – за семь суток». «По нашим оценкам, реальным сроком доставки грузов из Европы в Азию и обратно станет 13–14 суток, – сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. – Мы продляем колею 1520 до Братиславы и Вены».

Кроме того, ОАО «РЖД»активизирует усилия по формированию целостной железнодорожной инфраструктуры международного транспортного коридора «Север – Юг». Уже в ближайшие годы станет возможным впервые в истории создать железнодорожный «мост» протяжённостью около 4,5 тыс. км от Санкт-Петербурга до порта Бендер-Аббас в Персидском заливе и соединить более коротким путём Северо-Западную и Центральную Европу со странами Ближнего и Среднего Востока и Южной Азии.

Но на вопросы перевозок уже заметно начала влиять ситуация с недостаточными пропускными способностями инфраструктуры. По словам Вадима Морозова, за семь последних лет РЖД вложили в инфраструктуру 1,7 трлн. руб. В приоритетном порядке финансировались работы по модернизации направлений Кузбасс – Северо-Запад, Кузбасс– Дальневосточный транспортный узел, Кузбасс– Азово-Черноморский транспортный узел, по развитию подходов к важнейшим российским портам, развитию скоростного и высокоскоростного движения. Приоритетными задачами для компании остаётся ликвидация на сети железных дорог России 5,5 тыс. км «узких» мест, реконструкция 7 тыс. искусственных сооружений. Также необходимо проводить дальнейшее развитие инфраструктуры БАМа и Транссиба.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.04.11Убрать барьеры