12-01-17 / 2017
Новости отрасли
Развитию рынка корпоративной логистики поможет единая интернет-платформа

Современные реалии России – это "дикий" рынок логистики с огромной долей посредников и небольших перевозчиков, которые работают в "сером" сегменте. По нашей оценке, до 60% участников рынка автоперевозок составляют компании-экспедиторы, которые сводят конечных заказчиков и поставщиков услуг, а также забирают до 40% от суммы договора. Неудивительно, что крупные заказчики предпочитают работать только с теми компаниями, с которыми уже сотрудничали раньше. Рынок корпоративной логистики должен развиваться по аналогии с рынком такси, который за последнее время – благодаря мобильным приложениям и целенаправленной политике крупных игроков – стал гораздо цивилизованнее. Поспособствует этому единая интернет-платформа, на которой заказчики смогут размещать заявки с описанием условий доставки, получать предложения от перевозчиков и выбирать лучшее.

Сегодня есть множество порталов и бирж логистических услуг, но по своим возможностям это скорее интернет-форумы, а не торговые системы. Решить проблему сможет торговая площадка, созданная с учетом реалий рынка логистики и ошибок других проектов. Рынку необходима регламентированная среда по примеру корпоративных закупок с едиными базовыми правилами для всех участников торгов.

Крупные игроки к этому готовы. Так, на B2B-Center уже сейчас успешно работают крупнейшие перевозчики, которые участвуют в закупочных процедурах государственных и частных компаний. Недоверие других участников рынка поможет преодолеть удобство и эффективность такого инструмента получения заказов. Например, мобильное приложение позволит водителям и диспетчерам искать грузы "на ходу". В перспективе это снизит зависимость отрасли от посредников, а также исключит "серые" схемы доставки без каких-либо гарантий и страхования грузов.

Добавлю, что самая главная ошибка части заказчиков – это стремление сэкономить на логистических услугах в ущерб их качеству. Такой спрос и подпитывает огромную "серую" зону рынка. Зачастую заказчики соглашаются на перевозку без каких-либо гарантий со стороны исполнителя, но за минимальную плату.

Вторая ошибка – заказчик обговаривает не все условия перевозки. Он может просто не знать многих нюансов: особенности конкретного вида транспорта, страхования грузов, маршрут доставки и многое другое. Недобросовестный перевозчик просто не будет говорить про них и уточнять подробности при заключении сделки. В результате – срывают сроки или повреждают груз.

Таким образом, единая интернет-платформа поможет решить эти проблемы, т.к. перевозчики будут конкурировать друг с другом за заказы, раскрывать информацию о своих возможностях, а заказчики сравнивать их предложения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру12.01.2017