19-10-07 / 2007
Новости отрасли
Развитию рынка контейнерных перевозок скоропортящихся грузов многое мешает

Алевтина Кириллова, директор компании «САНГЕЙТ», комментирует развитие рынка контейнерных перевозок скоропортящихся грузов. Контейнерные перевозки скоропортящихся грузов как один из сегментов транспортного рынка страны за последние 12 месяцев претерпел существенные изменения. Традиционный подвижной состав крайне изношен, и спустя несколько лет перевозить продовольственные грузы будет не в чем, если эту проблему в ближайшее время не удастся решить. Факторы, оказавшие значительное влияние на развитие контейнерных рефрижераторных перевозок, проявились в конце 2006 года, когда на Дальнем Востоке возник ряд серьезных проблем с погрузкой рыбы. Тогда они вызвали массовые простои подвижного состава и оказали негативное влияние на экономику перевозок. Ряд компаний, оперирующих контейнерным парком, срочно переориентировался на альтернативную номенклатуру грузов – фрукты, овощи и новые маршруты.

Однако доставка этих деликатных грузов и освоение новых направлений перевозок высветили новые проблемы организации перевозочного процесса. Во-первых, региональный рынок потребления продовольствия предполагает доставку грузов по всем крупным центрам с последующим развозом автотранспортом до конечных пунктов доставки. Во-вторых, поскольку обслуживание контейнерного парка по пути следования предполагает постоянный мониторинг как температурного режима перевозки, так и оборудования, может возникнуть потребность диагностики холодильных агрегатов. В-третьих, после выгрузки необходимо провести промывку-пропарку оборудования перед последующей загрузкой. Наконец, для обеспечения оперативности доставки и снижения затрат на простой оборудования и подвижного состава желателен обменный парк рефконтейнеров. Прямая закономерность роста приема-обработки и перевозок контейнеров – это наличие соответствующей и развитой логистической и терминальной инфраструктуры. На сети железных дорог ни одного такого рода терминала практически не существует. Также по-прежнему отсутствуют единые правила перевозок грузов в специализированных контейнерах и технические условия погрузки и крепления грузов для этих видов контейнеров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.10.2007Новые технологии – новые проблемы