21-03-23 / 2023
Новости отрасли
Развитие железнодорожной сети и ремонт пути станут приоритетом ОАО «РЖД» на ближайшие годы

В начале марта в Сочи прошло сетевое совещание инфраструктурного комплекса ОАО "РЖД", на котором были подведены итоги прошлого года и выработаны задачи на 2023-2024 годы. На него возложены серьезные задачи, выполнить которые возможно, только проявив творческий подход и эффективно использовав все ресурсы и имеющуюся современную технику.

Совещание началось с развивающего мероприятия, организованного совместно с АНО ДПО "Корпоративный университет РЖД", – мастер-класса "Формирование культуры безопасности и управления производственной эффективностью" и деловой игры "Стратегии повышения культуры безопасности", где участвовали 160 руководителей подразделений инфраструктурного комплекса РЖД. Обучение в очно-дистанционном формате провели руководители центрального аппарата компании – начальник Департамента управления персоналом Сергей Саратов и начальник отдела Департамента безопасности движения Евгений Черюк, а также внешний спикер – бизнес-тренер, преподаватель РАНХиГС Сергей Литти. Участники получили дополнительные знания в области культуры безопасности, которые позволят принимать правильные управленческие решения.

На пленарном заседании заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Евгений Шевцов отметил, что среди первоочередных задач на 2023 год – реализация Программы поэтапного вывода путевого комплекса ОАО "РЖД" на нормативный уровень до 2035 года, одобренной Правительством РФ в декабре 2022 года, продолжение федеральных проектов по развитию инфраструктуры в рамках реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, а также укрепление позиций компании на рынке грузовых и пассажирских перевозок.

"В 2023 году будет продолжена планомерная работа по приведению железнодорожной инфраструктуры в нормативное состояние – запланировано проведение капитального ремонта на 4,8 тыс. км пути. Также по итогам года провозная способность Восточного полигона будет увеличена до 173 млн тонн. Развитие МЦД-3 и МЦД-4 позволит обеспечить пассажиропоток Центрального транспортного узла на уровне 791 млн пассажиров в год, – сказал Евгений Шевцов. – Для укрепления позиций компании на рынке грузовых и пассажирских перевозок в этом году запланирован ввод новых линий в рамках комплексного плана. В этом году в целом по сети Центральной дирекции по ремонту пути предстоит уложить более 1230 км рельсошпальной решетки, что в три раза больше объемов прошлого года, и свыше 1600 комплектов стрелочных переводов. Это в 2,2 раза больше прошлогоднего результата".

Также реализуется проект "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла", который позволит обеспечить провозную способность участка Выходной – Лавна в объеме 18 млн тонн в год в направлении угольного терминала "Лавна". Объем работ по строительству составит 37 км.

Восточный полигон Евгений Шевцов выделил особо. В его границах предусмотрен рекордный объем строительства верхнего строения пути. Запланировано уложить 927 км рельсошпальной решетки и 828 комплектов стрелочных переводов. Это соответственно в 4 и 2,5 раза больше значений прошлого года.

В целом финансирование инфраструктуры планируется увеличить с сегодняшних 25% от инвестиционной программы РЖД до 40%, сообщил заместитель начальника Департамента инвестиций – начальник отдела Андрей Сережко. "Принятая Правительством РФ программа обновления основных фондов позволит РЖД не только обеспечить долгосрочные целевые ориентиры для планирования хозяйственной деятельности, но и получить мультипликативный эффект для смежных отраслей экономики, таких как металлургия, машиностроение, производство строительных материалов, – рассказал Андрей Сережко. – Финансирование планируется по годам реализации программы и по полигонам сети и в разрезе ключевых транспортных коридоров. Кроме того, мы разрабатываем единую имитационную модель развития инфраструктуры РЖД, где будут увязаны все параметры прогнозирования различных ситуаций на одной базе. Компания сможет перевести в цифровой вид многие процессы, сократив трудозатраты и время подготовки отчетности, повысить качество и надежность управления, обеспечить сбалансированность инвестиционной программы и рациональность планирования".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.03.2023