12-04-19 / 2019
Новости отрасли
Развитие железнодорожной инфраструктуры и скорость: участники рынка определили приоритеты

Институт проблем естественных монополий провел исследование о первоочередных запросах со стороны бизнес-сообщества

На площадке конференции "Транспортная отрасль России: железнодорожный сектор", организованной газетой "Ведомости", Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) провел опрос на тему наиболее ожидаемых мер по повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта.

Как следует из результатов исследования, первоочередными направлениями развития железнодорожного транспорта как в грузовом, так и в пассажирском сообщении участники конференции считают рост скорости перевозок и развитие инфраструктуры.

Оценивая возможные меры по повышению конкурентоспособности железнодорожных перевозок, респонденты поставили высокие баллы повышению скорости доставки/сокращению времени в пути как для грузовых перевозок (в среднем 4,5 из 5 баллов), так и для пассажирских (4,8 балла).

Также наиболее эффективными мерами для грузовых перевозок опрошенные считают развитие инфраструктуры (4,8), стабильность тарифной политики (4,4) и оптимизацию процесса подачи и уборки подвижного состава с пути (4,3). При этом основная доля участников опроса (74%) заявила о необходимости развивать железнодорожную сеть в целом, а в качестве источника финансирования ее развития респонденты чаще всего указывали инвестиционную составляющую в тарифе (47%).

Для пассажирского транспорта помимо сокращения времени в пути следования актуальны ввод нового подвижного состава (4,5) и расширение географии перевозок (4,2). Приоритет быстрого перемещения для пассажиров подтверждается также результатами всероссийского опроса, проведенного ИПЕМ в марте 2019 года по пригородному транспорту, которые на конференции представил гендиректор Института Юрий Саакян.

Среди первоочередных направлений в развитии контейнерных перевозок респонденты также отметили приоритет повышения скорости (4,4) и расширения сети транспортно-логистических и складских комплексов (4,3).

Работу регуляторов в железнодорожном секторе транспорта респонденты в среднем оценили ниже удовлетворительного уровня. Больше всего положительных оценок получили Минтранс России и Федеральная таможенная служба (23% и 26% респондентов соответственно охарактеризовали их работу как "хорошо" и "отлично"), самые низкие оценки – у ФАС России.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.04.2019