07-06-18 / 2018
Новости отрасли
Развитие ж/д сети ЕС может стать сдерживающим фактором при транзите грузов ЕС и КНР - РЖД

Объемы ж/д транзита грузов между Европой и Китаем, в том числе контейнерного, в будущем могут сдерживаться ограниченным развитием железнодорожной инфраструктуры ЕС, отмечают в ОАО "Российские железные дороги".

"(В частности, грузопоток лимитируют - ИФ) возможности Польских железных дорог - в части освоения тех объемов, которые бы мы хотели реализовывать на этих направлениях", - заявил журналистам замглавы РЖД, начальник центральной дирекции управления движением Павел Иванов. "Проблема существует, (решение заключается - ИФ) в развитии инфраструктуры европейских железных дорог", - добавил он.

По словам топ-менеджера, есть реальный риск того, что постоянно растущий транзит из Китая "упрется" в возможности европейской ж/д сети. При этом вариантов организации перевозок по другим маршрутам "немного": "Есть Брест, есть Калининград, где мы испытываем соответствующие проблемы", - сказал замглавы РЖД. Между тем, "абсолютно реален", по его мнению, и вариант транзита грузов в Европу через петербургские порты, включая Усть-Лугу.

"Мы организовываем постоянное взаимодействие, оно идет в рамках созданных рабочих групп, на высшем уровне между администрациями российских железных дорог и европейских стран. Со стороны наших коллег тоже есть понимание, что этот (маршрут - ИФ) с точки временных параметров имеет преимущество по сравнению с морским путем, где средний срок доставки составляет 45 суток. Мы из Китая в Европу доставляем контейнер максимум за 10 дней. И потребителям в Европе вариант транзита через РФ интересен, они со своей стороны тоже продвигают те инициативы, которые могли бы решить эти проблемы на территории европейских государств", - заметил топ-менеджер.

"Вопрос увеличения транзита в Европу лежит в организации движения поездов", - подчеркнул он, добавив, что европейцам есть чему поучиться" у "Российских железных дорог". "По системам автоматизированного управления, развитию IT-технологий мы не отстаем, а по многим направлениям даже и превосходим наших коллег", - сказал П.Иванов.

Головной российский институт - АО "Научно-исследовательский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте", в частности, разрабатывает интеллектуальные системы управления ж/д транспортом - системы автоведение поезда, выбора оптимального графика движения в режиме онлайн и при сбойных ситуациях, сказал в этой связи топ-менеджер.

В свете задачи увеличить транзит контейнерных перевозок в 4 раза к 2025 г., поставленной в послании президента РФ Федеральному Собранию, П.Иванов отметил, что, в том числе, "надо решать задачу развития пограничных переходов". "Такая проблема, мы видим, может возникнуть с учетом увеличения объемов, но понимаем, откуда и куда эти объемы пойдут. Здесь так же будут приниматься меры для увеличения пропускных способностей наших пограничных станций. Это касается и таможенных органов - будем с ними взаимодействовать и находить пути решения этой задачи", - сказал топ-менеджер.

Отвечая на вопрос о том, провоцируют ли проблемы с трафиком на западных границах РФ уход грузов на более южные транзитные маршруты, П.Иванов отметил, что у РЖД есть понимание "тех объемов, которые будут складываться на различных направлениях и по номенклатуре груза". В частности, компания намерена увеличить до 130 млн тонн к 2020 г. пропускные возможности в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. "Конечно, в этих 130 млн тонн основная масса - это наше сырье: уголь, нефтепродукты, зерно, но есть и контейнеры. Все будет в объемах наращиваться. Это в Генеральной схеме развития российских железных дорог предусмотрено", - сказал замглавы монополии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.06.2018