20-07-10 / 2010
Новости отрасли
Развитие Забайкальской дороги имеет стратегическое значение для ОАО «РЖД»

За 6 месяцев текущего года объём погрузки в направлении портов Дальнего Востока увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 44%. Для сравнения: если в 1988 году в период самого напряжённого грузопотока назначением на Дальневосточную дорогу со всей сети ежесуточно грузилось 127 тыс. тонн грузов, то за последние полгода этот показатель вырос до уровня 227 тыс. тонн. Проблемы развития Восточного полигона сети стали вчера одним из центральных вопросов оперативного совещания у президента ОАО "РЖД".

По словам Владимира Якунина, в обстановке возрастающего на этом направлении объема перевозок недопустимы ситуации, которые были отмечены в июне этого года в связи с задержкой выполнения работ по ремонту пути на Забайкальской железной дороге. "Восточный полигон, и в частности ЗабЖД, имеет огромное значение не только с точки зрения экономического развития, но и в плане сотрудничества со странами АТР. Поэтому необходимо предпринять все меры для обеспечения максимальных пропускных способностей инфраструктуры и развития погрузочно-разгрузочных мощностей", - отметил президент компании. По его словам, все запланированные инвестиционными программами работы на этом направлении должны быть выполнены качественно и в срок, а там, где это потребуется, исходя из объективных потребностей, должны даже превысить заранее запланированные рамки. Как сообщил вице-президент ОАО "РЖД" Вячеслав Лемешко, на Восточном полигоне отмечается повышение интенсивности перевозок. За 15 дней июля на стыковых станциях железных дорог полигона в четном направлении было передано 252 грузовых поезда, что на 9% выше показателя за аналогичный период прошлого года. А в нечетном направлении - 212 поездов, что на 8% превышает показатели первой декады июля 2009 года. "Что же касается ключевой для международных перевозок Забайкальской магистрали, то только по инвестпрограмме хозяйства перевозок в 2010 году на ее развитие будет затрачено 460 млн руб., а в планах 2011 года - еще 904 млн. Кроме того, в этом году на реконструкцию ЗабЖД будет выделено 160 млн руб. из средств специальной программы развития магистрали", - отметил Вячеслав Лемешко. По его словам, особое внимание уделяется модернизации станций и пограничных переходов. Как сообщил старший вице-президент компании Валентин Гапанович, большое значение для развития пропускных способностей Восточного полигона имеют работы в хозяйстве электрификации и энергоснабжения. Так, в 2011 году будут завершены работы по электрификации станции Оловянная ЗабЖД. Помимо этого, до конца 2013 года предстоит провести электрификацию участка от станции Забайкальск до станции Борзя. Это исключительно важный этап работ, который поможет связать пограничную станцию с Транссибом. Однако вопрос реконструкции погранпереходов и железнодорожной инфраструктуры в пограничной зоне находится в ответственности не только ОАО "РЖД", но и госслужб. В связи с объективными экономическими обстоятельствами последних лет финансирование реконструкций погранпереходов происходит в недостаточном объеме. "Тем не менее реконструкция погранпереходов и приграничных станций на Восточном полигоне должна проходить качественно и в срок. Поэтому целесообразно рассмотреть возможность выделения дополнительных средств на модернизацию этих объектов, с тем чтобы затраченные деньги были компенсированы потом компании со стороны Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ", - отметил Владимир Якунин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.07.10Ключевой полигон