05-08-18 / 2018
Новости отрасли
Развитие Южно-Кавказской железной дороги реализуется в соответствии с планом

Инвестиции в модернизацию железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава позволили значительно улучшить качество предоставляемых услуг и эффективность работы

Делегация ОАО "Российские железные дороги" во главе с первым заместителем генерального директора компании Александром Мишариным приняла участие в мероприятиях, посвященных десятилетию образования ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога", сообщает пресс-центр холдинга.

Делегация компании посетила Центр транспортных услуг и Дорожный центр управления перевозками ЗАО "ЮКЖД", также состоялась встреча с ветеранами-железнодорожниками. В рамках визита также состоялись встречи Александра Мишарина с вице-премьером Республики Армения Тиграном Авиняном и министром транспорта, связи и информационных технологий Республики Армения Ашотом Акопяном.

С 2008 года функцию управления Армянской железной дорогой осуществляет ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" – специально созданное в Армении 100%-ное дочернее общество ОАО "РЖД". В сентябре 2007 года правительство Армении объявило конкурс на концессионное управление железной дорогой, приглашения об участии были направлены железнодорожным компаниям 40 стран. Техническое и финансовое предложения ОАО "РЖД" получили высокую оценку армянской стороны, и российская компания была объявлена победителем тендера.

В феврале 2008 года в Ереване был подписан договор о концессионном управлении сроком 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.

По концессионному договору общий объем инвестиций ЗАО "ЮКЖД" в 2008-2038 гг. должен составить 175,9 млрд. драм (ориентировочно 570 млн долларов США на момент подписания). Фактически за период 2008-2017 гг. концессионер произвел модернизацию инфраструктуры и подвижного состава на 110,07 млрд. драм, или на 100% от запланированного на 10 лет объема инвестиций.

Инвестиции в модернизацию железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава позволили значительно улучшить качество предоставляемых услуг и эффективность работы. За 10 лет оборот грузового вагона ускорился на 48%, средний вес грузового поезда увеличился на 34%, а производительность труда возросла на 46%.

Для удобства грузоотправителей в 2011 году был создан Центр транспортных услуг, ставший единым центром по работе с клиентами. Компания предлагает услуги по перевозке грузов из Армении в Россию, страны ЕАЭС и обратно по сквозной тарифной ставке с привлечением парома, курсирующего по маршруту Порт Кавказ – Поти.

За прошедшее время специалисты ЮКЖД отремонтировали 468 км пути, 52 переезда, свыше 412 км контактной сети и 48 подстанций, восстановили 9 тяговых подстанций, реконструировали около 40 мостов, в том числе старейший и крупнейший Заманлинский железнодорожный мост.

В развитии пассажирских перевозок большое внимание уделяется внедрению новых сервисов, обновлению инфраструктуры и сокращению времени следования поездов в пути. В текущем году в эксплуатацию сдан новый электропоезд российского производства ЭП2Д, который обслуживает маршрут Ереван – Гюмри и следует почти на час быстрее по сравнению с обычным составом. Осуществлен ремонт зданий вокзалов в Ереване, Гюмри, Ванадзоре, 48 зданий и сооружений пассажирского комплекса. Завершена реконструкция комплекса локомотивного и вагонного депо в Ереване и Гюмри, новое оборудование позволило повысить качество работ и снизить эксплуатационные издержки.

По итогам первого полугодия 2018 года объем перевозок грузов на ЮКЖД составил 1,4 млн тонн, что на 7% выше по сравнению с январем-июнем 2017 года, грузооборот Армянской железной дорогой превысил 357,9 тыс. ткм, что на 2% больше, чем год назад. Перевозки пассажиров увеличились на 7,5% до 159,6 тыс. пассажиров, пассажирооборот превысил 15,9 млн пассажиро-км, по сравнению с первым полугодием 2017 года прирост составил 11%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.08.2018