27-03-13 / 2013
Новости отрасли
Развитие Транссиба и БАМа является стратегической задачей – мнение

Модернизация Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей повлияет не столько на развитие ресурсной базы конкретных регионов, сколько на рост всей экономики страны, отметил заместитель директора ГК «Русмет» Михаил Родионов.

«В развитии транспортной инфраструктуры мы сильно уступаем многим странам мира и это отставание особенно очевидно на фоне быстрого продвижения вперед наших соседей. Здесь я в первую очередь имею в виду Китай», – прокомментировал эксперт инициативу МЭР по финансированию проектно-сметной документации, необходимой для модернизации БАМа и Транссиба.

М. Родионов подчеркнул, что строительство железных дорог в непростых климатических условиях это не только проблема финансирования, но еще и сложная научно-техническая задача. «Невнимание к геологическим изысканиям и особенностям мерзлых грунтов при проектировании, а также неправильный выбор технологии приводит к плачевным результатам, причем не только в России: похожие проблемы испытывают, например, и американцы на Аляске, и китайцы в Тибете», – добавил заместитель директора ГК «Русмет». По его словам, есть прецеденты, когда для поддержания железнодорожной или автомобильной магистрали в рабочем состоянии необходимо проводить дорогостоящий ремонт несколько раз в год, поскольку рельсовое или дорожное полотно деформируется из-за таяния грунта под ним. «Это характерная для климата Сибири проблема, которую, однако, предпочитают пока решать постоянными ремонтами, а не исправлением ошибок в проектировании и строительстве», – заключил М. Родионов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru27.03.13Развитие Транссиба и БАМа является стратегической задачей – мнение