27-09-12 / 2012
Новости отрасли
Развитие транспортных мощностей Юга России невозможно без господдержки

На развитие железнодорожной инфраструктуры для пропуска грузопотока к портам Таманского полуострова и Новороссийска необходимо свыше 240 млрд руб. Об этом было заявлено на выездном заседании Научно-технического совета ОАО "РЖД", прошедшем 25 сентября в поселке Кабардинка.

Экспортный грузопоток в Новороссийск вырос в 1,6 раза - с 14,8 млн тонн в 2002 году до 24,1 млн тонн - в 2011 году. Рост продолжился и в году нынешнем. За семь месяцев перевозки увеличились на 15% и составили 14,9 млн тонн. И такие показатели, по словам первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова, - не предел. Объем перспективных грузопотоков в порты региона оценивается в 118 млн тонн к 2020 году, то есть в два раза больше прошлогоднего уровня. Только порты Таманского полуострова в состоянии довести переработку до 40-50 млн тонн в год.

"Сегодня мы видим, что образование грузовой базы идет с опережением прогнозов, - отметил Вадим Морозов. - Для обеспечения стабильной работы в условиях нарастания грузопотока в порты необходимо развитие инфраструктуры.

Речь идет о 241 млрд руб. Естественно, это неподъемная цифра для ОАО "РЖД".

Финансирование инвестиционных проектов, связанных с развитием инфраструктуры Южного федерального округа, невозможно без поддержки государства ".

Протяженность лимитирующих движение участков на подходах к портам Азово-Черно-морского бассейна и курортам Северного Кавказа в начале этого года года составляла 951,6 км. По прогнозам, к 2015 году с увеличением движения этот показатель может достичь 2274,3 км. Одним из приоритетных направлений развития инфраструктуры остается электрификация подходов к Таманскому полуострову и к Анапе. По мнению специалистов, в результате ускорятся перевозки на этих направлениях - не понадобится смена локомотивов. Кроме того, электротяга экономичнее дизельной.

По мнению Вадима Морозова, помимо развития инфраструктуры, необходимо повышать и эффективность работы на стыке различных отраслей.

Как отметил вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, для эффективного взаимодействия всех участников перевалки грузов в портах Таманского полуострова необходим единый информационно-логистический центр. "Существующая схема технологического взаимодействия участников процесса перевалки грузов в порту не позволяет обеспечить оказание услуги доставки груза с современным уровнем качества в части соответствия современным требованиям к срокам доставки грузов, а также к уровню стоимости", - сказал он. "Следует постепенно переходить от логистики порта Новороссийск к логистике всего Южного портового кластера, - подчеркнул Вадим Морозов. - Ведь результативность работы по привлечению дополнительных объемов грузовых перевозок через порты Юга России во многом зависит от тесного взаимодействия и скоординированного развития различных видов транспорта, в том числе морских портов и железных дорог". По словам вице-президента ОАО "РЖД" Анатолия Краснощека, планируемые объемы поступления грузов в порты Северо-Кавказского региона железнодорожным транспортом не имеют аналогов в отечественной практике. Поэтому необходимо централизованно управлять грузопотоками, идущими на припортовые дороги по всей сети. Для взаимодействия грузовладельцев, экспедиторов и различных видов транспорта нужно разработать структуру логистического управления. Она должна строиться на основе согласования экономических интересов всех его участников. С идеей единой координации согласны и портовики. Так, генеральный директор ОАО "Новороссийский морской торговый порт" Радо Антолович считает: "Создание в крупнейших портах информационно-логистических центров для координации действий всех участников логистической цепочки на базе единых диспетчерских служб повысит эффективность экспортно-импортных перевозок".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.09.12Портовая конгломерация