На сети РЖД идет активное внедрение технологии ведения поездов по технологии "виртуальная сцепка". Она позволяет увеличить провозные способности участков пути и сократить интервалы поездов на участках железных дорог с интенсивным движением.
Как это работает?
Система ИСАВП-РТ-М, разработанная компанией ООО "АВП Технология", является дальней шим развитием системы ИСАВП-РТ. Новые алгоритмы в блоке-вычислителе "КОВЧЕГ", обрабатывая информацию, получаемую через радиомодем "М-ЛИНК", выбирают наиболее оптимальный режим работы, производя расчет момента изменения сигнала огня локомотивного светофора – с желтого на зеленый или с красно-желтого на желтый, что позво ляет соблюдать наименьшее безопасное расстояние между ведущим и ведомым поездами.
Начиная с 2020 года Восточный полигон активно насыщается грузовыми электровозами переменного тока 2(3) ЭС5К, оборудованными системами ИСАВП-РТ-М. А с 2021 года данной системой оборудуются все локомотивы 2(3)ЭС5К, выпус кающиеся Новочеркасским электровозостроительным заводом.
Эффективность технологии и развитие проекта Использование виртуальной сцепки на Восточном полигоне подтвердило заявленные эффекты: 1. увеличение провозной способности участка; 2. увеличение участковой скорости; 3. повышение безопасности движения благодаря автоматизации управления локомотивами; 4. сокращение расхода электроэнергии на тягу поездов; 5. облегчение труда локомотивных бригад.
Как показала практика, система рассчитывает движение поезда с максимальной точностью, недоступной даже опытному машинисту. Интервал между виртуально соединенными поездами при поездках в режиме автоведения составляет 4-8 мин. В случае ведения поезда машинистом вручную, даже если на борту имеется информация о ведущем локомотиве, интервал увеличивается до 8-12 мин.
Дальнейшее развитие проекта предполагает увеличение количества поездов в пакете, соединенном в виртуальную сцепку, и дальнейшее расширение полигона применения указанной технологии. В связи с этим начато оборудование системой ИСАВП-РТ-М нового типа подвижного состава – грузовых электровозов 2ЭС6.
Для Байкало-Амурской магистрали разрабатываются сис темы ИСАВП-РТ-М с учетом использования тепловозов 3ТЭ28 и 3ТЭ25К2М.
Следующим шагом в развитии технологии видится создание виртуальных сцепок для пассажирских поездов. После массового тиражирования систем ИСАВП-РТ-М на пассажирские локомотивы станет реальным следование в виртуальной сцепке пассажирских и грузовых поездов, в том числе контейнерных, что бесспорно повысит скорость доставки грузов с Дальнего Востока в центральные регионы России.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 21.10.2024 |