25-10-06 / 2006
Новости отрасли
Развитие рынка перевозок легковых автомобилей в России

Перевозка легковых автомобилей в России возможна двумя способами: автовозами или железнодорожным транспортом. Выбор способа зависит от многого, например от месторасположения потребителя. Однако у каждого из них есть свои преимущества.

Главное преимущество доставки автовозами – быстрота и высокая мобильность. Если учесть, что железнодорожных платформ-сеток для перевозки автомобилей не хватает, то у фуры подчас просто нет альтернативы. Сейчас 75% новых авто, направляемых в Россию, перемещаются в финские порты, откуда транспортируются в российские города автовозами.

Недостатки - возможны сколы и царапины, которые, по статистике, получает в пути каждый седьмой автомобиль Однако машины нередко теряют товарный вид и при перевозке на железнодорожных платформах.

В настоящее время бурными темпами развивается рынок доставки автомобилей по железной дороге. Эксперты оценивают этот сектор как весьма перспективный и высокодоходный. В последние годы ОАО «Российские железные дороги» утратило здесь свое монопольное положение, сюда приходит все больше частных компаний, которые нередко стараются предлагать особые формы услуг.

При массовой перевозке автомобилей по железной дороге используются, как известно, платформы. В тех случаях, когда они открыты, а тем более когда нет сетки, неизбежны повреждения машин. Это, пожалуй, самый большой недостаток такого способа доставки авто по железной дороге. Усилия большинства грузоперевозчиков направлены сейчас на то, чтобы свести к минимуму риск испортить машину в пути. Возможно, в обозримом будущем открытые железнодорожные платформы окончательно уйдут в прошлое. Сейчас рынок сдвигается в сторону контейнерных перевозок. Этот сектор активно развивает, например, ОАО «Новая перевозочная компания».

До сих пор в России не было транспортировки автомобилей в контейнерах как самостоятельного сервиса. Отдельные компании пытались заниматься такой перевозкой, но услуга не носила массового и регулярного характера. Как правило, под ней подразумевалась отправка двух-трех машин под заказ клиента. Вскоре, вероятно, ситуация переменится. Мало того, что автомобиль в контейнере защищен от повреждений, еще и стоимость его перевозки, как утверждают специалисты, ниже на 5%, чем на платформе-сетке. К тому же, как говорилось выше, ощущается острый дефицит платформ-сеток, в результате чего заказчики иногда по два месяца ждут отправки автомобилей с Дальнего Востока.

 

ИсточникДатаНаименование материала
АвтоУралоктябрь 2006Фурами или по "железке"?