29-05-19 / 2019
Новости отрасли
Развитие рыбинского и сонковского ж/д ходов стоит в планах на следующее десятилетие - чиновник

Развитие рыбинского и сонковского ходов стоит в планах по модернизации железнодорожной сети на следующее десятилетие.

"Эта перспектива развития имеется. Стратегическим планом развития предусматривается электрификация на Рыбинск и на сонковский ход. Мы про него будем информировать, по грузопотоку. В программе развития железнодорожного транспорта на 2025-2030 гг. это предусматривается - и электрификация, и развитие вторых путей", - заявил глава Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ Владимир Чепец на заседании временной комиссии Совета Федерации РФ по контролю за реализацией комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Ранее корпоративное издание ОАО "Российские железные дороги" сообщало, что для увеличения пропускных способностей на однопутном участке Ярославль-Сонково (Тверская обл.) - Дно (Псковская обл.) - Лужская (припортовая станция в Усть-Луге) в середине мая компания провела тестовый пропуск сдвоенных поездов.

"Это грузовой поезд весом 10,664 тыс. тонн, состоящий из двух составов (113 вагонов) и двух двухсекционных локомотивов, расположенных в голове и середине состава. Он был сформирован на станции Ярославль-Главный из двух поездов, ведомых тепловозами 2ТЭ116У ", - отмечал исполняющий обязанности начальника диспетчерского центра управления перевозками северной дирекции управления движением монополии Алексей Дишкант.

Для пропуска опытного поезда было разработано специальное расписание. Сложность состояла в том, что на этом направлении крайне ограничены возможности для пропуска длинносоставных поездов, поскольку приемо-отправочные пути станций не рассчитаны на поезда с таким количеством вагонов, говорил менеджер. "Пропускная способность участка - 25 пар грузовых поездов, а сейчас, когда начался ремонт пути, - 15 пар. При пропуске соединенного поезда, а в перспективе мы рассчитываем на 2-3 пары таких поездов, мы сможем увеличить провозную способность участков. Особенно это будет актуально в период ремонтных работ", - заявлял Дишкант.

В то же время, отвечая в Совете Федерации на вопрос о том, стоит ли ожидать строительства вторых путей на линии Ярославль-Нерехта-Кострома и электрификация участка Кострома-Галич, Чепец дал понять, что таких планов нет. "По Костромской (области - ИФ) - участок до 2025 г. пока на тепловозной тяге так и останется. Объемы работы менее 15 пар поездов не предусматривают электрификацию и эффективность на данном направлении", - сказал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.05.2019