11-02-15 / 2015
Новости отрасли
Развитие путей необщего пользования должно быть гармонизировано с развитием всей сети РЖД

В ОАО "РЖД" готовы участвовать в реконструкции путей необщего пользования для формирования потребительских маршрутов унифицированного веса и длины, сообщили ИА РЖД-Партнер.ру в департаменте корпоративных коммуникаций компании.

В процессе подготовки плана формирования грузовых поездов на 2014/2015 гг. руководством ОАО "РЖД" были организованы встречи с ведущими грузоотправителями и собственниками подвижного состава (НП "Консорциум "Русская сталь", членами которой являются такие предприятия как ОАО "Уральская сталь", ОАО Северсталь", ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат", ООО "УГМК-Холдинг", ОАО "Первая грузовая компания", ЗАО "Нефтетранссервис", ООО "Трансойл", ОАО "Новая перевозочная компания" и др.), в результате которых достигнута договоренность о проведении до 1 июня 2015 года необходимых мероприятий по реконструкции путей необщего пользования с целью формирования отправительских маршрутов унифицированного веса и длины.

"Основным условием формирования маршрутной отправки была и остается техническая способность грузовладельца выдавать маршруты весом и длиной, установленных на направлениях инфраструктуры общего пользования, а не учет конкретных технических условий места формирования маршрута, - отметили в РЖД. - Поэтому развитие путей необщего пользования должно быть гармонизировано с развитием инфраструктуры полигонов сети".

В промежуточный период перевозчик и грузоотправители согласовали отдельные назначения отправительских маршрутов длиной и весом менее установленных норм и имеющих положительный экономический эффект для компании. Удовлетворены все запросы предприятий, работающих в едином технологическом процессе, который требует регулярной (ритмичной) доставки грузов. По итогам проведенных встреч в действующий план отправительской маршрутизации внесено еще 994 назначения, формируемых на путях необщего пользования, и 252 - на путях общего пользования.

Напомним, что по данным ОАО "РЖД", в 2014 году уровень отправок грузов маршрутами достиг своего максимального значения в 47% от общей погрузки грузов.

При этом 175 назначений для груженых вагонов и 234 для порожних имели вес и длину менее установленных для грузовых поездов. В результате, среднемесячный размер предоставленной скидки на эти отправительские маршруты превысил экономию эксплуатационных расходов в пути следования, что и потребовало корректировки условий организации подобных поездных формирований.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру11.02.2015