27-02-14 / 2014
Новости отрасли
Развитие полигонных технологий на направлении Кузбасс - Северо-Запад

На базе Октябрьской железной дороги состоялся технико-технологический совет по обеспечению возрастающих объемов перевозок, следующих в направлении Кузбасс - Северо-Запад. Одним из ключевых вопросов обсуждения стало развитие полигонных технологий на данном направлении.

В сообщении пресс-службы ОЖД отмечается, что с октября 2013 г. в постоянном режиме реализуется технология пропуска тяжеловесных маршрутов с углем по согласованному графику движения, без задержек на междорожных стыках, с Западно-Сибирской железной дороги на станцию Лужская Октябрьской железной дороги. За 5 месяцев реализации данной технологии по направлению Кузбасс - Лужская поступило порядка 400 поездов весом 7-8 тыс. тонн.

В рамках развития полигонных технологий железнодорожники приступили к внедрению технологии пропуска нефтеналивных грузов со станций Свердловской железной дороги в адрес терминалов порта Усть-Луга. Еще одной полигонной технологией, к внедрению которой планируется приступить в ближайшем будущем, станет пропуск поездов с углем весом 8 тыс. тонн со станции Алтайская Западно-Сибирской железной дороги в направлении Мурманска с преломлением веса на станции Обозерская до 5200 тонн, необходимость которого обусловлена инфраструктурными ограничениями.

Участниками технико-технологического совета стали руководители Центральных дирекций ОАО "РЖД": управления движением, тяги, инфраструктуры, служб и дирекций на полигоне железных дорог, через стыки которых осуществляется пропуск тяжеловесных поездов, и руководители центральной дирекции управления движением.

Экономический эффект от внедрения рассмотренных полигонных технологий составляет свыше 100 млн. рублей ежемесячно.

Развитие полигонных технологий - пропуск на укрупненном полигоне сдвоенных тяжеловесных поездов по согласованному всеми дорогами графику проследования без задержек на междорожных стыках - повышает эффективность эксплуатационной работы, в том числе за счет снижения негативного влияния существующих принципов организации движения приватного подвижного состава на пропускные способности инфраструктуры, позволяет увеличить маршрутную скорость движения поездов, сократить время оборота вагона за счет снижения времени простоя на подходах к морским портам, уменьшить нагрузку на инфраструктуру припортовых станций, снизить риск простоев поездов по неприему на стыковых станциях, повысить эффективность управления парком порожнего подвижного состава клиентов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру27.02.2014