28-01-19 / 2019
Новости отрасли
Развитие пограничной инфраструктуры поможет ускорить таможенные процедуры

Участники рынка грузовых перевозок предлагают обеспечить техническую возможность для ускоренного досмотра контейнеров при пересечении границВ минувший четверг в Российском союзе промышленников и предпринимателей состоялось заседание, на котором ОАО "РЖД" и таможенная служба представили совместные проекты по развитию пограничных переходов. Участники перевозочного процесса пожаловались на неудовлетворительное состояние переходов и отсутствие технической возможности для досмотра контейнеров при пересечении границ.

По словам заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) – начальника Управления по таможенной деятельности ОАО "РЖД" Юрия Сиротича, по состоянию на 2018 год до 90% железнодорожных пунктов пропуска находятся в состоянии, не удовлетворяющем всем требованиям законодательства.

"Обустройство стоит колоссальных средств, сопоставимых с годовым бюджетом компании. А привести их в порядок, включая сроки, только нашими усилиями достаточно сложно", – сказал он.

По его словам, в текущем году запланировано открытие нового терминала терминально-складской дирекции ОАО "РЖД" на железнодорожном пункте пропуска Гродеково, а сам пункт включен в программу развития логистики, и до 2021 года должна завершиться его реконструкция.

Заместитель главного инженера ЦФТО ОАО "РЖД", координатор проектов ОАО "РЖД" по электронным грузовым перевозкам Юрий Суродин рассказал, что на стратегию развития сетевой кооперации ОАО "РЖД" идеально ложится проект, который компания развивает совместно с Федеральной таможенной службой (ФТС), – маршрут перевозки между железнодорожными станциями Наушки (пограничный переход между Россией и Монголией) и Брест (Белоруссия). Основная цель – сократить железнодорожным перевозчикам время на проведение таможенных операций по декларированию товаров.

"Это можно назвать первым в стране примером масштабной сетевой кооперации органов государственной власти, контролирующих органов, перевозчиков и участников внешнеэкономической деятельности при осуществлении экспорта железнодорожных перевозок. В середине февраля экспортные перевозки будут полностью осуществляться по электронным документам практически по всем направлениям, где нас поддержат соседи. А с 1 апреля Федеральная налоговая служба начнет принимать подтверждение НДС в электронном виде. Электронное взаимодействие таможенной службы, налоговой службы и РЖД в электронном формате заработает в полном объеме", – заметил он.

Юрий Суродин заявил, что уже летом 2019 года начнется ввоз товаров из Финляндии по электронным накладным с возможностью автоматического открытия таможенной процедуры и оформления таможенной документации в ЭТРАН (электронная транспортная накладная).

"Специально для этого мы вместе с ФТС договорились практически со всеми сопредельными и национальными перевозчиками о передаче нам структурированных электронных документов. Осталось завершить переговоры только с Китаем. Все остальные сопредельные перевозчики подписали с нами соглашения об электронном обмене данными и о передаче подтверждения технической спецификации этих документов", – пояснил он.

Директор по экспедированию АО "РЖД Логистика" Антон Горбунов предложил ФТС перенести досмотр груза непосредственно от границы к месту назначения вагонов.

"Если при совершении международных перевозок собираются многосоставные и многоартикульные партии, то после отцепки вагонов для осмотра на границе проходит очень много времени, что неудобно клиенту. У нас есть сервис Rail Jet Китай – Москва. И если таможенные операции можно было бы производить в Москве, а не держать вагоны на границе, товар доходил бы до наших клиентов быстрее", – отметил он.

"Пока идет процесс переоборудования пунктов досмотра, можно перенести досмотры на другие пункты, где есть возможность технически их досматривать", – предложила вице-президент по внешним связям группы FESCO Екатерина Гришковец.

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов признал, что основным сдерживающим фактором увеличения доли транзитных перевозок и ускорения процедур перемещения товаров через таможенную границу является недостаточный уровень развития приграничной инфраструктуры и пунктов пропуска.

"Есть 20–25 приоритетных пунктов пропуска, на которые приходится основной товарооборот. Именно туда нужно вложиться государству совместно с бизнесом для того, чтобы эта инфраструктура соответствовала лучшим мировым практикам и мировым стандартам", – резюмировал Руслан Давыдов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.01.2019