18-08-15 / 2015
Новости отрасли
Развитие перевозок по МТК Приморье-1 и Приморье-2

Реализация двух международных транспортных коридоров (МТК) на Дальнем Востоке запланирована на 2016 год, однако первые контейнерные грузы уже прошли по данному маршруту. (подробности online)

По словам полномочного представителя президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева, МТК в первую очередь создадут дополнительные логистические возможности для данного региона России. Сейчас два контейнерных поезда перевезли в адрес ВСК по железнодорожному маршруту из Суйфэньхэ (Китай) через пограничный пункт пропуска Гродеково 126 TEU.

Благодаря эффективному взаимодействию работников Дальневосточной магистрали с представителями государственных контрольных органов, а также предварительному информированию о прибытии груза на территорию России и с учетом оформления транзита, путь из Китая до порта Восточный (более 350 км) контейнерный поезд преодолел менее чем за сутки. После выгрузки контейнеры были размещены на складе временного хранения в ожидании оформления документов и формирования судовой партии для дальнейшей отправки морем в южнокорейский порт Пусан. Отправка состоялась в начале этой недели. Предполагается, что доставка контейнеров железнодорожным транспортом на основном маршруте международного транспортного коридора "Приморье-1" "Суйфэньхэ - терминал ООО "Восточная Стивидорная Компания" будет осуществляться еженедельно.

Отметим, что от ключевых китайских грузоотправителей региона порта длина этого маршрута составляет 500 км. Альтернативный маршрут через порт Далянье в Китае составляет 1,3 тыс. км. Кроме того, к данному транспортному коридору примыкает автотрасса Уссурийск-Пограничный-Госграница. Он также имеет выходы на порты Находка и Владивосток. Данный маршрут обеспечивает оптимальный транзит контейнеров из Китая в Японию, США и Южную Корею.

По транспортному коридору Приморье-2 также начались перевозки контейнерных грузов. Первые поставки были из китайского города Хуньчунь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) через порт Славняка. Предполагается, что на начальном этапе через него будет отправляться до 200 т грузов в месяц, или 120 контейнеров в день.

Напомним, планируется, что Приморье-2 свяжет порты юго-запада Приморья (Посьет, Зарубино и Славянка) с провинциями Китая, что позволит быстро доставлять грузы из северо-восточных в юго-восточные провинции Китая, а также в страны АТР и в обратном направлении. В настоящее время в реализации этого проекта уже участвуют группа компаний "Сумма" и целый ряд китайских компаний.

Отметим, что пока через них проходит небольшой поток грузов из-за низкой пропускной способности железных дорог. Их совершенствование будет проведено в рамках федеральной программы развития транспортной системы. Аналитики отрасли полагают, что ключевое преимущество МТК - выгодное географическое положение. Однако, для увеличения грузооборота сегодня этого недостаточно. Операторам необходимо понимать преимущества использования данных транспортных коридоров. В таком случае, развитие транспортно-логистического сектора экономики может стать серьезным импульсом для развития края.

Справка

Для развития обоих транспортных коридоров потребуется около 200 млрд руб.: 172 млрд руб. - на Приморье-1 и около 30 млрд руб. - на Приморье-2. Финансирование проекта будет вестись из федерального бюджета, бюджета Приморского края, также планируется привлекать частные инвестиции.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру18.08.2015