02-02-15 / 2015
Новости отрасли
Развитие перевозок "от двери до двери" важно для конкуренции с автомобилистами – Д. Мачерет

Для успешной конкуренции с автомобилистами очень важно, чтобы железнодорожные компании активно развивали комплексные перевозки "от двери до двери", считает первый заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО "РЖД", д. э. н., профессор Дмитрий Мачерет.

По его словам, в течение прошлого года оценка грузоотправителями готовности железнодорожных компаний к подобным отправкам, сделанная в рамках исследования качества услуг на рынке грузовых железнодорожных перевозок (Индекса качества) существенно возросла, и им следует реализовывать имеющийся потенциал.

При этом Д. Мачерет выделил ряд причин перехода части грузопотоков с железных дорог на автотранспорт. "Во-первых, доставка "от двери до двери" является одним из объективных преимуществ последнего, наряду с быстрой перевозкой небольших партий товаров и возможностью гибкого обслуживания, - пояснил эксперт. - Во-вторых, автомобильный и железнодорожный транспорт работают в разных экономических условиях, которые можно назвать дискриминационными по отношению к железнодорожникам".

Кроме того, Д. Мачерет отметил, что отечественные железные дороги в течение многих десятилетий работы в условиях централизованно планируемой экономики были ориентированы на освоение массовых перевозок, а не на удовлетворение запросов конкретных, в том числе мелких, клиентов, что наложило отпечаток не только на технологию работы, но и на ментальные установки. "Оказалось, что переориентация на рыночные подходы, требующие внимания к каждому партнеру, - процесс не простой и не быстрый", - заключил он.

Отметим, что 19 марта 2015 г. редакция журнала "РЖД-Партнер" в рамках выставки "ТрансБалтика" (Санкт-Петербург, 18-20 марта) проводит деловой семинар на тему "Организация доставки от двери до двери. От идеи к технологии". В качестве основных докладчиков выступят представители крупнейших логистических компаний, в частности FM Logistics и Itella.

Программа семинара рассчитана на участников рынка железнодорожных перевозок: представителей компаний-грузовладельцев, предприятий промышленного железнодорожного транспорта, операторских компаний.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру02.02.2015